Re: Нужен ли bash

Aleksey Cheusov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 29 Sep 2008 14:32:28 +0300:

 AC> Не надо сюда примешивать политику.  У каждой системы есть свои
 AC> пользователи, достоинства, недостатки и своя ниша.  И свои
 AC> маргиналы...

Нивапрос.  Вот в нише и разумно требовать соблюдения стандарта.

 AC> Он применяется абсолютно везде, а не только по пыльным углам.

Он не может применяться везде, поскольку наличествует только в юниксах,
применяемых по пыльным углам.  Ну, может, фрюха еще под кроватью
попадается...

 AC> Лицензия позволяет, а в чем проблема то? Мы не на ЛОРе.

Ну, сиречь не соблюдающие этого стандарта.

 AC> Я уже говорил неоднократно, твой пример хорош, он более типичен
 AC> и распространен.
 AC> Но мой от этого не становится искуственным.
 AC> Мы что, в детском саду?

Эээ...  Покажи мне хотя бы одну программу с таким синтаксисом.  test не
годится, у него нет [OPTIONS].

 AC> В данном конкретном месте он не маргинальный. Ты просто не видел
 AC> по настоящему маргинальных случаев.

 AC> А слабо предпочесть вариант, который предлагает _расширение_,
 AC> которое не ломает стандарт, а?

Ключевое слово - "если".

 AC> Неужели так дорога священная корова "_своё потому что GNU_", что
 AC> напрочь отключает в голове здравый смысл?  Скажем, добавляем
 AC> getopt_long, но при этом не проявляем сверхествественного
 AC> интеллекта по перестановке аргументов? Именно так и сделали _все_
 AC> *BSD давным давно.  В данном конкретном примере *BSD-ники (включая
 AC> Mac OS-X) сделали совершенно логично и правильно.  Точно так же как
 AC> _все_ *BSD и GNU-шники/Linux-оиды переняли в свое время OpenBSD-ные
 AC> find -print0 и xargs -0.

Видишь ли, в чем фигня...  Оно к libc прибито гвоздями.

Кстати, интересно...  А перловый Getopt::Long - он как устроен?..
Глянул.  А там можно выбирать.

Посмотрел повнимательнее man 3 getopt.  И там можно выбирать.  Так что
соответствие *BSDшному стандарту в гнутом getopt, похоже, вполне
есть...  Правда, способ выбора из программы кривоват, но работает...

 AC> Это совершенно левая боковая тема не имеет к текущей дискуссии ни
 AC> малейшего отношения, и мне она не интересна.
 AC> Используешь программируемый автокомплишн - используй на здоровье.

 AC> В правильных местах описаны все до единой.

Покажи мне, пожалуйста, правильное место для openssl.  Нет, не те его
маны, которые правились мной лично именно на этот предмет...

--
Artem Chuprina

Современной называется технология, которую пытаются совать во все дырки
независимо от того, заточена она под них или нет.
	Д. Белявский