Re: Нужен ли bash

Aleksey Cheusov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 29 Sep 2008 11:54:38 +0300:

 AC> Не понял. Переведи на русский. Кто здесь лузер? Тот, кто в
 AC> программировании опирается на спецификацию? Или тот, кто предлагает
 AC> расширения, совместимые со спецификацией?

Здесь лузер - это тот, кто прощелкал пользователей.  getopt-то у
юниксов(tm) стандартный.  Но вот применяется он, вместе с этими
юниксами(tm), только по дальним пыльным углам.  И то бинарники там
гнутые через один...  И смысл с этим стандартом совмещаться?  Чем плох
гнутый getopt, понятно - ssh, sudo, cdrecord...  Твой пример с -eq мне
представляется искусственным, а эти три вполне понятны.

А вот совместимость со стандартом имеет ценность не как таковая, а как
средство интероперабельности/переносимости.  Совмещаться с маргинальным
стандартом просто потому, что он есть - плохая идея.

У данного конкретного есть другая ценность, но все же если выбирать
между гнутым решением с перестановкой и длинными опциями и стандартным
без перестановки и с короткими - я бы предпочел гнутый.  Умный tab
completion у меня уже есть, а когда из имени опции видно ее назначение -
это лучше, чем когда не видно, и даже если знаешь, что такая опция есть,
надо лезть в ман...  Тем более что в наше время частенько в мане описаны
сильно не все опции...

--
Artem Chuprina

А Элберет оксюморон! (c)JB