Re: Нужен ли bash

> ага, как после GNU utils попадаешь в какую другую систему, где нет
> привычных комплишенов, нет опций у find итп итд сразу понимаешь какая
> это "неправда" :)

Мой довольно развесистый .myshrc прекрасно себя чувствует в bash/mksh/ksh/zsh.
С другими интерактивными шелами работать как-то не приходилось.

Вполне неплохо отношусь к ksh. Не смотря на свой почтенный возраст,
весьма неплох. Есть мелкие неприятности вроде регистрозависимого file
completion (в баше я привык к регистронезависимому), мелкий глючек с
поиском по ^R (клавиши begin/end мусор печатают, надо наживать C-a/C-e)
и кое-что другое но
в целом нормальный шел. Никто кроме bash/zsh не умеет в интерктивном
режиме печатать в промпт exit code ВСЕХ элементов пайпа, вот что на самом
деле неприятно.

Что там еще? Цветастый ls? У меня он давно цветастый на любой системе.
самопальный colorit для этого использую. Цветной grep - да, удобно.

Нет find -print0 -- его в стандарте нет. Обоснование в том коде, что от
Caldera/SCO такое

       The -print0 operand supported by some other implementations is
       considered a very limited work-around since it does not allow
       the output to be processed by utilities unaware of NUL
       characters; it has therefore not been included here.

Этот же find, видимо, и в соляре.

_Программируемыми_ автодополнителями я не пользуюсь.
Ибо нефиг :-) жир разводить.

Ну и так далее можно обсасывать каждую мелкую фишку...

Ты лучше покажи мне дистрибутив Линукса, в котором uuencode
_стандартный_ есть, или pax _стандартный_ или cksum _стандартный_ по
POSIX/SUS.  Ну и так далее по списку -- нифига нету.

> нет я не о том говорил, я говорю что если бы у соляры была правильная
> лицензия, то Debian/солярис уже бы наверно появился
Да нормальная там лиценция. Это всё GPL... Ухожу, ухожу... :)

> если фича А есть в GNU и нет в другой системе, то это ладно мои проблемы
Именно так. Фича может быть как полезной, так и вредной.  Которую
потом "для обратной совместимости" держат годами.  Примеров в
индустрии полно. Так лучше к фенечкам привыкать поаккуратнее.  Это
раз. Во вторых, другие системы вполне возможно и реализуют нужную тебе
функциональность другим способом, но ты, бросившись в критику не
разобравшись, не находишь в себе силы этот другой способ найти ;-)

Банальный пример: в ksh set -o vi-tabcomplete по умолчанию выключен во
многих системах. Но из этого не следует, что автодополнения в ksh нет
как класса. Точно так же на многих системах приходиться
колупать "мосх" всякими. На хпуксе вот C-c не
киляет приложение, как я к этому привык, и backspace не работает.
Приходится stty erase "^?" intr "^C"
ему вписывать. Тут "старики" вроде есть, понарасказывают... :)

> но когда к фиче А прибавляется B, C, D, E, F... то это уже проблемы
> системы, потому что я ее просто тупо выкину и всего делов :)

Типичный линуксоид :) Пардон :) Не надо соляру выбрасывать.
В новых ее версиях gnu-utils есть в каком-то там объеме в /usr/gnu.

Интерактивных фенечек можно себе самому понасобирать из pkgsrc
под любую платформу, хоть bash, хоть GNU grep, если так прет от них.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.