Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 17:56:31 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> wrote:

> Ничего не понял. у меня два вопроса - 1) Почему шина разработаная для
> приложений должна общаться на человеческом языке? 2) Если у меня дома

Потому что шина разработана не для "приложений" а "для взаимодействия
между всем, что выполняется в рамках пользовательской сессии".

Вот тем кто считает что выполняться в рамках этой сессии могут только
"приложения" - точно надо запретить использовать юникс и заставить их
работать только на iPad без джайлбрейка.

"Приложения" это уродская концепция проприетарных вендоров, которые
хотят чтобы пользователь боялся что-то в компьютере изменить сам.

В составе сессии есть толпа взаимодействующих программных компонентов.
Какие-то из них представляют собой программы с интерфейсом
пользователя, какие-то демоны, какие-то взяты пользователем из
дистрибутива, а какие-то созданы им самим (вероятно путем
комбинирования каких-то более низкоуровневых компонент).

И вот собственно для того, чтобы пользователю проще было создавать свои
компоненты, автоматизируя свои ручные задачи, протоколы взаимодействия
между компонентами и должны быть максимально удобопонятными.

Количество событий происходящих в процессе пользовательской сессии все
равно ограничено и нет необходимости оптимизировать системную шину на
скорость. Те взаимодействия между компонентами (например передачу для
отрисовки 3d-графики), которые требователны к объему данных, нужно
просто уносить от этой шины в какие-то другие методы IPC вплоть до
общей памяти. По шине нужно только договориться, как зовут тот
интерфейс, которым пользоваться для передачи данных.

> один комп то мне запрещено использовать юникс? А linux можно?

А где находится компьютер, на котором может выполняться компонент в
рамках пользовательской сессии - не важно. Может дома, может в офисе,
может в коммерческом дата-центре или в офисе партнера на другом
континенте.

Кстати, точно компьютер один? А если найду, как говорят гопники?
Роутера нет, смартфона нет, смарт TV нет?

> Э... я все чаше общаюсь с людми у которых "вайфай не работает",
> а вопрос "кроме вконтакте другие сайты открываются?" вводит их  в
> ступор
> - а вы им вывалите "попробуйте перегрузить роутер"

И скорее всего ведь поймут. Потому что одно дело СУМЕТЬ ДОГАДАТЬСЯ как
диагностировать сетевые проблемы. Другое дело понимать, что в доме есть
такое устройство и сякое.  Правда, при этом желательно знать, как
именно этот человек называет роутер.

Вот для этого нужно с ним и дискутировать:

- Попробуйте перегрузить роутер

- А что такое роутер?

- Это такая коробочка, в которую входит кабель от провайдера, а выходит
  кабель ко мне (компьютеру).

- А, понял, это которая в коридоре над дверью.  А что значит
  перегрузить?

- Выключить вилку из розетки, подождать десять секунд и включить
  обратно. Электрическую вилку, не провайдерский и не мой кабель.