Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 14:29:43 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> wrote:

> Базы данных тоже в тестовом виде хранить надо? Шифрование,
> нормализацию, индексацию и деревья отменить :)

Почувствуйте разницу между "хранить" и  "передавать".
А лучше прочитайте 24-ю главу документации на PostgreSQL где подробно
разбирается почему у pg_dump текстовый формат, и почему индексы в дамп
не попадают.

Можно все что угодно с целью оптимизации держать в каких-то
процессор-специфичных структурах.

Но когда информация попадает на долговременный носитель или передается
по сети, то есть ставится задача прочитать его на другой машине, с
другим порядком байт и другим размером машинного слова, требуется некое
универсальное представление. Текст по определению является таким
представлением, потому что предназначен для человека, а человек - мера
всех вещей.

Была уже история, что оцифровали какую-то древнюю британскую летопись и
выпустили тираж на сидюке. Через десять лет выяснилось, что прочитать
тот сидюк уже не на чем - та аппаратная платформа под которую он
делался вымерла. А исходный манускрипт 1000-летней
давности прекрасно читается.

Кстати, между прочим, бинарное представление XML/SGML в виде DOM с
которым работают браузеры, форматтеры и xslt-преобразователи занимает
обычно в 10 раз больше места, чем текстовый формат в utf-8.

То же самое с индексами. Ситуация когда единичный индекс (я уж не
говорю про все множество индексов к данной таблице) занимает больше
места, чем сама таблица - совершенно рядовая.