Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 15:43:57 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> wrote:

> Шина dbus это долговременный носитель?

Шина DBUS должна обеспечивать общение между программами, рабоатющими в
рамках одной сессии.  Программы, работающие в рамках одной сессии могут
выполняться на разных машинах. Человеку, которому не нужно в рамках
одной сессии работать с программами, запущенными на разных машинах,
нехрен делать в юниксе. Поскольку главное свойство X11 - сетевая
прозрачность.

> Что вы в одну кучу все мешаете: человекочитаемые и машинные протоколы?
> Вы еще потребуйте от ЭВМ с вами дискутировать :)

Конечно потребую. И не просто дискутировать, а учитывать степень
информированности текущего пользователя и излагать причины по которым
она отказывается выполнять определенную операцию в соответствии с этим
уровнем.

С этим, кстати, последнее время полная труба. У системы есть
достатчно много информации о том, почему невозможно получить доступ,
ну допустим к веб-страницы. Во всяком случае на уровне "это проблема
настройки данной машины", "это проблема настройки ближайшего роутера"
и "это проблема где-то далеко в интернете" практически всегда
информация доступна. Но что-то я не видел ни одного браузера, у
которого в так называемых "user friendly" сообщениях об ошибке
выдается эта информация. Более того, браузеры зачастую норовят
заменить сообщение с кодом отличным от 200, выдаваемое сайтом (и
содержащее ценную для пользователя информацию) своей умолчательной
страничкой, которая одинакова на все случаие жизни.

Или вот возьмем типичный банкомат. У него есть один-единственный
экзепшн "неправильная сумма". Которому соответствует сообщение "вы
ввели некратную сумму". Когда в банкомате кончаются деньги и введенная
пользователем сумма оказыватеся больше имеющегося количества купюр,
вылетает это сообщение. Хотя пользователь вообще сумму не вводил, а
выбрал из меню.