Re: systemd

On Fri, 13 Nov 2015 17:37:03 +0300
Илья <mirspo@ya.ru> wrote:

> Ну зачем обобщать? Как же open source, open hardware? При желани
> можно всегда найти альтернативу. Мне кажется среднестатический
> пользователь мягко говоря некомпентентен в ИТ, а технологии

А как же не обобщать. Вот вы используете термин open source, а не
free software. Потому что "пользователь мягко говоря некомпетентен в
ИТ" и ему нельзя давать СВОБОДУ распоряжаться честно купленной железкой.
То есть это легкая форма той же болезнью.

Столлман был прав когда критиковал Раймонда за эту уступку корпорациям
- замену термина free software на термин open source.

Потому что в итоге получилось то, что мы имеем - systemd, mozilla,
desktop environments, и прочие монстры, которые реально лишают
пользователя свободы модифицировать и адаптировать под свои нужды
используемый софт. Пусть там и формально GPL, на практике входной
барьер оказывается слишком высок. Количество времени, которое требуется
чтобы разобраться в программе настолько, чтобы быть способным делать
осмысленные модификации, совершенно prohibitive.

Потому что разработчики совершенно не думают о том, чтобы эту свободу
пользователю сохранить.