Re: Установить debian без systemd

> Не вполне логичная постановка вопроса. Если вы читали мои доводы, то
> могли бы заметить агргументацию того, что данная система не является
> глобально необходимой. А если так - то и замена никакая ей не
> нужна. Лично меня вполне sysvinit устраивает. Кому-то OpenRC. возможно,
> больше нравится. Выбор должен быть, а кому единообразие - так есть вон и
> форточки и яблоки.
Выбор нужен, но не в данному случае.
Кому-то с этим всем работать, представьте себе.
А кому-то ещё и софт писать с демонами, которые должны всё это хэндлить.
Несовместимость и большое количество разных компонентов для выполнения
одной и той же задачи - бич дистрибутивов Linux.
Это крайне неудобно, как для пользователей и администраторов, так и для
разработчиков.

> [...]
> троянской идеологии захвата контроля над системой, когда на плечах одних
> пакетов лихо въезжают другие... systemd как один из вариантов - да, как
> единственно возможный и правильный, как его пытаются позиционировать
> разработчики - нет, нет и еще раз нет. Ту же пульсу я выпилил в свое
> время и забыл. Однако это же все лезет и лезет в систему. Видна
> тщательная работа над ошибками. И не уверен, что из следующего стейбла
> получится выпилить systemd без ощутимой потери функциональности. И где
> же модульность, как один из базовых принципов Unixway, позвольте спросить?
А udev, cron, syslog (ok, его аналог), sysvinit, baseutils вы могли бы
выпилить "без ощутимой потери функциональности"?
Это вообще не мерка.
Я за то, чтобы система инициализации была одна, пусть не системд, но
одна, а не пять и не десять.