Re: spamassassin + exim

Artem Chuprina wrote:

> [...]
>
>  SA> Только от того, что почта стала ходить по сетям, где возможны
>  SA> потери пакетов, она не должна становиться ненадёжной. Либо письмо
>  SA> доставлено, либо не доставлено и отпраитель получил об этом
>  SA> уведомление - есть только два варианта. А то в итоге не почтовая
>  SA> служба получится, а мочало какое-то. Так вот, возвращаясь от лирики
>  SA> к практике: online-SMTP обработка позволяет уцелеть меж двух огней
>  SA> - с одной стороны она не дропает ни одного сообщения, а с другой не
>  SA> шлёт бесполезных DSN'ов.
>
> Если речь идет о сферическом MTA в вакууме - да.

Это как раз схема не сферического MTA, а MTA, функционирующего в
_современном_ интернете. Это qmail и прочее красивое на бумаге наследие
прошлого (я конкретно о post-SMTP обработке почты) хорошо работает в
вакууме, но когда начинает переть спам и вирусы - либо дропает сообщения,
либо, что чаще, засыпает невинных пользователей DSN'ами.

>  SA> Во-первых, хочу напомнить, что это происходит только при приёме
>  SA> спама. А во-вторых, это "грамотно" как именно реализуется? Приняли
>  SA> почту якобы всем, а доставили только желающим получать спам, а
>  SA> остальным сгенерировали DSN? Или дропнули без DSN?
>
> Можно так, можно эдак.  Как скажешь.  Только если среди получателей есть
> не только любители спама, письмо на этот предмет проверяться будет, а
> если только - то и проверяться не будет.

На всякий случай (я смотрю не все знают об этом факте): почтовые стандарты
_требуют_ или доставить письмо или отправить DSN. Возмите на заметку.