Re: spamassassin + exim

Artem Chuprina wrote:

>  SA> Хорошо. Кому будет писать скрипт? Конкретно. Ответ на этот вопрос мне
>  SA> хочется знать потому что это ключевой момент. В случае с drweb'ом можно
>  SA> было научить его слать уведомления для конкретных типов вируса, т.е.
>  SA> например, червей игнорировать, а про остальные уведомлять, что в итоге в
>  SA> некоторой степени приводило к нужному эффекту: человек получал
>  SA> уведомление, а черви преимущественно дропались без уведомлений.
>
> Скрипт будет писать тому, кто прислал ему запрос.

Подписался на "рассылку" что ли? Или как? Повторяю свой начальный вопрос:
как ламероватый пользователь узнает, что его письмо содержало вирус и было
поэтому прибито?

>  SA> Разворачиваю? Скорее отбиваю. А что?
>
> А как ты отличаешь спам от не-спама?  А то у меня некоторые письма от
> нужных роботов в спам попадают с завидной регулярностью (ну, блин,
> роботы такие).  Я бы ОЧЕНЬ НЕ ХОТЕЛ, чтобы они до меня не доходили.

С роботами есть проблемы. Причём, они не столько связаны с кривыми
заголовками, на которые очень резко реагирует spamassassin, а в моём
случае - с проверкой адреса отправителя. Ну, что поделаешь - я выбрал своё
меньшее из зол.

> Нет, whitelist помогает только после того, как адрес будет отслежен, а
> мне и первое письмо ценно.  А еще есть получатели, которые читают
> письма, похожие на спам, ибо так пишут клиенты.  И такие получатели есть
> в трех из доброго десятка доменов, на которые я релею почту, и меня о
> появлении новых не предупреждают.

Есть такие и у меня. Причём, читают не только похожую, но и спам просят не
фильтровать. Вношу таким юзерам соответсвующие флаги в LDAP. Но тут лежит
одна здоровенная грабля - это несколько RCPT TO в одной сесси, причём
когда в получателях пользователи из разных классов - один хочет спам
получать, а другой нет. Приходится выкручиваться и получателям класса,
отличного от класса первого адресата, говорить 450. Пока так.

> Кстати, постой-постой...  Ты с каким кодом отбиваешь?  450?  Сиречь
> отправитель узнает о том, что его письмо не доставлено, дней через пять?

На спам и вирусы говорю 550 и рву соединение.