Re: spamassassin + exim

Artem Chuprina wrote:

>  PA> sa-exim отвергает письмо прямо во время smtp-сессии.
>  PA> amavis же его сначала засасывает, проверяет и потом назад суёт в очередь,
>  PA> так что
>  PA> * одно и тоже письмо проходит через МТА два раза
>  PA> * жрёт в два раза больше ресурсов,
>
> Гонево.
>
>  PA> * усложняет подсчёт статистики,
>  PA> * и вообще опасно: если ты примешь письмо, пропустишь его в amavis, а
>  PA> потом система скрешится (или MTA остановится), то письмо будет потеряно
>  PA> (в amavis нету своей очереди)

> [...]

Напрасно. Но вопроc в другом - по поводу amavis и прочих аналогичных
решений, отрабатывающих _после_ приёма письма: что предлагаете делать с
отвергнутым письмом? Это серьёзнейший вопрос - я уже как-то тут или в Fido
писал, что уведомлений о недошедшем спаме с якобы моего адреса и прочих
DSN'ов получаю раз в 30 больше чем собственно самого спама (последний
успешно фильтруется). К этому приводит _устаревшая_ технология post-SMTP
обработки почты. В то время как online-SMTP обработка решает эту проблему
в корне (и exim, кстати, это умеет, как и sendmail+milter).

Кто-то скажет, что раз письмо определено как спам или вирус его можно
молча дропнуть, и будет не прав! Почтовая система "расписалась" в принятии
почты, сказав 250 на DATA, и взяла на себя _ответственность_ за дальнейшую
доставку, и прежде чем просто так взять и выкинуть писмо из очереди она
должна быть абсолютно уверена, что это письмо было отправлено не
человеком, а червём или спам-программой. В случае с червями ещё
более-менее ясно: там можно по названию вируса определить, а как быть с
остальными срабатываниями (я уже не говорю о ложных)? При online же
проверке даже можно не очень бояться ложных срабатываний - письмо не будет
_молча_ выброшено. И бессмысленных DSN'ов отправлено тоже не будет (во
всяком случае этой почтовой системой). В результате экономится время
пользователя - в первом случае не нужно искать куда же бесследно делось
письмо, а во втором - не нужно удалять мусор из почтового ящика.

PS
Про amavis-milter я уже в курсе, но речь-то шла не о sendmail, как я
понимаю :)

PPS
Да что говорить об спаме и вирусах - народ элементарную проверку
существования получателя в течение SMTP-сессии не делает. Кашмар. Скоро на
борьбу с такими горе-постмастерами будет уходить времени больше, чем на
возню со спамом. :(