Re: NAS

24.06.2017 12:58, Sergey Matveev пишет:
> *** artiom <artiom14@yandex.ru> [2017-06-24 12:55]:
>
> Лично я -- да, всеми руками. Одно но, о котором не сказал раньше: я
> использую FreeBSD (HardenedBSD) и мало знаю о поддержке ZFS в GNU/Linux.
> Не исключаю что с ней хуже -- поэтому тут ничего не могу сказать и опыта
> не имею. Но, будь моя машина, рискнул бы.

Думаю, принципиальной разницы нет, да и выбрать конкретный софт я всегда
успею.
Пока надо про железо понять.

> Даже если не ZFS, то я агитирую за RAID6, вместо JBOD-ов. Диски не так
> дорого стоят как время потраченное на вылет хотя бы одного из массива и
> его восстановление. Если у вас нет возможности поменять hotspare диски,
> то хотя бы это сильно увеличит время работы этого массива пока вылетит
> то один, то другой диск (или третий в случае с RAIDZ3).

Слабо представляю, как это в домашнем NAS реализовать.
Просто держать один диск резервным и неиспользуемым?
И вручную отслеживать проблемы, его включать, в случае вылета кого-либо
из рабочих?