NAS

Раз пошла такая пьянка (топик про Debian без system.d, приведший к
топику о физической деградации носителей со временем), не будет уже
оффтопиком задать и мой вопрос.

Припёрло сделать NAS, после того, как пару дней назад сдох последний IDE
диск, на который делались бэкапы.

Хочу, чтобы NAS торчал в Интернет и был точкой синхронизации пока между
ноутом и стационарным компом.

В оправдание оффтопика: в качестве ОС для NAS хочу использовать
OpenMediaVault, основанную на Debian.

В связи с этим, есть вопросы, на которые хотелось бы получить больше
ответов (статьи не на всё отвечают):

1. Диски.
- Я посмотрел и выяснил, что стоимость мегабайта обратно пропорциональна
объёму диска. Это верно?
- Но менять диск на 6 Тб гораздо дороже, чем диск на 3 Тб, а в случае
поломки, менять диск придётся.
- Какие диски лучше использовать (объём, марка)? Был обзор со
статистикой, вроде как Хитачи отказывают меньше всех. Так?
- Один товарищ продвигал идею использовать USB 3.0 вместо SATA. Хороша
ли эта идея?

2. Коробочка.
Для NAS вообще отдельно продаются коробки не на Али (оттуда доставлять
дорого габаритные грузы)?

3. Железо.
- Покупать готовую железку не имеет смысла: дорого и
малопроизводительно. Так?
- Возможно купить коробку и поставить в неё китайский промышленный ПК в
корпусе. Выйдет мощнее за те же деньги. Чем плох этот вариант?
- Аппаратные RAID контроллеры могут быть лишь дорогими, либо это те же
самые программные и вместо них лучше использовать обычный программный
RAID, предоставляемый ОС. Это верно?
- RAID, кроме mirror, не дают повышения надёжности (упал диск - потерял
часть данных, упал диск в рэйде - рейд может и не пересобраться,
потеряются все данные, упало два - капут). Это верно?
- Mirror - слишком дорого, не стоит его ставить на домашний NAS?

4. Софт.
- По картинкам мне понравился GUI FreeNAS. OpenMediaVault не хуже
FreeNAS по функциональности и удобству?

Остальные вопросы вспомню по ходу.