Re: Среды разработки

On 19.10.2012 16:21, Artem Chuprina wrote:
Alexander Danilov ->  debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 19 Oct 2012 15:54:11 +0400:

  AD>  Что, unix без /bin/sh? Ну наверно бывают, для какого-то очень
  AD>  экзотического применения наверно...

Для наиболее массовых.  Смартфоны и маршрутизаторы.  В принципе, оно там
даже обычно есть - симлинком на busybox.  Хотя мне встречалась одна, не
помню, какая именно, система, где шелл давали (даже, кажется, по ssh),
но это был как раз busybox, и симлинка /bin/sh не было.  busybox же плох
тем, что он как раз весьма неполноценный /bin/sh (и всё остальное, что в
него засунуто, тоже обычно сильно урезано - df, например, помнится,
невозможно было сказать ни -h, ни указать одну файловую систему).
Причем неполноценный именно в области выполнения скриптов, были там
какие-то существенные урезки.  Нет, я помню, что sh - это не bash.  Но,
в общем, рассматривать busybox как средство разработки под UNIX я бы
поостерегся...

Но суть не в том, что он там есть, а в том, что он там весьма
целенаправленно запрятан весьма глубоко.  Так, что в штатной поставке
системы способа поработать в шелле или запустить шелловский скрипт нет.
Для того, чтобы его получить, нужно что-то доставить из этих ваших
интернетов, показав им свой логин в гугл как минимум (иногда его для
этого еще завести надо), а то еще и параметры банковской карты...

Вопрос в другом: используется ли этот обрезанный sh самой системой?
В маршрутизаторах используется, сам видел, в смартфонах скорее всего тоже, но значительно меньше.
Плохой или хороший - это дискуссионный вопрос, главное - чтобы можно было немного автоматизировать нужную задачу.