Re: Нужен ли bash

> На протяжении десятилетий существования программирования едва ли не
> основной целью программирования (таксзать, "аксиомой") было "решить
> задачу как можно более быстро".
Нет. Все неправда уже начиная с этого места.  Основной аксиомой всегда
был тот факт, что стоимость _сопровождения_ программного продукта
_всегда_ многократно превышает стоимость собствено разработки.
Поэтому акцент всегда расставлялся совершенно в другую сторону.
Не на удешевление разработки, а на удешевление сопровождения.
Средства выбирались (должны выбираться) исходя из этого.

> И основной методикой ("теоремой") для достижения этой цели
> программистом было "написать как можно более быструю программу".
Эмнэ. И здесь неправда. Ну просто абсолютно.
В наше время скорость в большинстве приложений как вопрос вообще не стоит.
Бизнес-логика не требует особой алгоритмизации, а современное железо
с типичными решениями "в лоб" вполне справляется. А в стародавние времена
куда большей проблемой было "втиснуться" в 4/16/64Kb оперативной памяти.

Что до прожорливой жабы, исполнитель скорее всего скажет: "купите себе
новое железо и не колупите мой мосх". И в чем-то будет прав. Мое право
в этом случае отказаться от продуктов на этом языке.

--
Best regards, Aleksey Cheusov.