Re: холивары (fwd)

On Mon, Nov 26, 2001 at 09:16:02PM +0200, Dmitry Borodaenko wrote:

> А другие в соответствии с этим определяют свою моральную оценку этого
> человека.

Ну и пусть определяют -- мне какое дело до того, как меня кто оценивает?

> А откуда эти законы берутся? Наверное, их пишут и за них голосуют,
> руководясь некими политическими принципами? Или их принимают по приципу
> "Столлман/Реймонд/DPL сказал, что это хорошо"?

Да, но эти политические принципы отнюдь не являются фанатичным
следованием за FSF, GNU или еще чем-либо. Да, мы за свободный софт.
Но мы за то, чтобы то, что мы делаем -- работало, и работало хорошо.
И мне кажется, что этот принцип -- на первом месте. И лично я
рукводствуюсь им при принятии решений.

> То есть таковая отсутствует.

Еще раз: "Моя гражданская позиция состоит в игнорировании политических
вопросов, и в придавании внимания вопросам практическим". Она не
отсутствует -- она такова, как написано выше.

> Это развитие аналогии не учитывает, что целью самиздата является
> распространение, а не написание книг.

Безусловно. Но никто не станет с риском для себя распространять плохую
литературу. Подобное же будет происходить в мире софта, если Free
Software будет обьявлен вне закона. Полуживые/плохие проекты отомрут
в этом случае сами.

> А дальше объясните всем своим знакомым американцам

У меня их один, по-моему.

> допустят принятие этого закона, то свободные программы не смогут
> распространяться на территории США и будут массово мигрировать в Европу

И что, опять же? Вы, по-моему, придаете слишком много значения Америке.

> принять аналогичный закон). Вследствие чего кризис экономики США
> усугубится ее технологическим отставанием и приведет к потере этой
> страной как лидирующих позиций, так и без того не слишком ровного уровня
> жизни.

Ну и пусть. Если Америка потеряет свои лидирующие позиции -- я буду
только рад. А экономический кризис наступит и без SSSCA, ибо это опять
же -- такая мелочь..

> К комментарию Ивана Лоха о TeX и MSWord Equation Editor добавлю
> напоминание о стеке TCP/IP Windows, взятому из BSD. GPL именно потому
> популярнее, что защищает от такого грабежа.

По мне -- так пусть берут. Лично мне не жалко. Возможно, подобная
позиция у меня потому, что я ничего особенного не создал. Может быть.
И я опять повторюсь, но я не заставляю никого отменять GPL. Если кому-то
нравится быть защищенным таким способом -- да ради Бога.

> А вы что, до сих пор ничего об этом не знали? Или вы понимаете "на ваших
> глазах" только как личное присутствие?

В том числе и как личное присутствие. Раз уж мы начали рассуждать
буквально...

> Пока я не вижу у вас ни желания бороться, ни понимания, за что бороться,
> ни веры в собственные силы, так что говорить о борьбе предметно пока
> рано.

:))) Я не хочу бороться на пустом месте -- а это именно то, что вы мне
предлагаете. Я вообще, если уж на то пошло, не хочу ни с кем бороться.
Никакой угрозы я не вижу -- если лично Вам это кажется "жутким злом,
нависшим над планетой" -- вперед, боритесь. Я предпочитаю работать.

> А как насчет того, что большая часть инфраструктуры Интернета построена
> на свободном софте?

А как насчет того, что бОльшая часть людей в мире даже не знает, что
такое Интернет?

> Чем больше людей пользуется свободными программами
> (даже не зная об этом), тем большим влиянием обладают те, кто эти
> программы пишет.

А оно им надо, это влияние? Они программы любят писать. Вот кому это
влияние нужно -- так это Столлману, chief GNUist'у и Free Software
Movement Leader'у, как он сам себя (скромно так) называет.

> Прежде, чем начинать бороться, надо определить, за что бороться.

Вот-вот. Вы мне этого так и не обьяснили.

> С конструктивными предложениями у этих коммунистов плохо, их цели никого
> не привлекают, поэтому на них всем и наплевать.

Вы простите, но на продолжении всей дискуссии лично я никаких конструктивных
целей у вас не обнаружил.

--
Regards, Wartan.
"Computers are not intelligent. They only think they are."