Re: холивары (fwd)

On Fri, Nov 23, 2001 at 08:45:58PM +0300, Wartan Hachaturow wrote:
> Ну во-первых, кому он что должен, человек определяет сам.

А другие в соответствии с этим определяют свою моральную оценку этого
человека.

> А во вторых, выкладывание non-DFSG compilant программ в main --
> нарушение policy. И ее оттуда просто уберут -- не размышляя при этом о
> "свободе софта", "идеологии" или еще о чем-то. Если бы у меня была
> возможность убирать -- я бы убрал. Но не рукводствуясь принципом "веди
> ж, Столлман, нас смелее в бой..", а руководствуясь принятыми законами.

А откуда эти законы берутся? Наверное, их пишут и за них голосуют,
руководясь некими политическими принципами? Или их принимают по приципу
"Столлман/Реймонд/DPL сказал, что это хорошо"?

> Понимаете, в Debian люди работают, и у них нет времени на пустую
> болтовню.
<...>
> Да. У меня гражданская позиция -- игнорировать "политические вопросы".

То есть таковая отсутствует.

> Хуже они не станут, это точно. А если вспомнить качество той
> литературы, которая распространялась в самиздате ( в отличие от той,
> что в нашу эпоху "свободы слова" производят ), то можно предположить,
> что они будут даже лучше.

Это развитие аналогии не учитывает, что целью самиздата является
распространение, а не написание книг. Мне, до которого самиздатовская
литература не дошла вообще, глубоко наплевать на соотношение ее качества
к качеству того, что издается сегодня коммерчески и что я могу выбирать
и читать свободно. Для меня качество того, что я не имею, равно нулю.

> Ну да, почитал я SSSCA. Да, я всегда так думал про Америку. Дальше
> что?

А дальше объясните всем своим знакомым американцам, что если они
допустят принятие этого закона, то свободные программы не смогут
распространяться на территории США и будут массово мигрировать в Европу
(по крайней мере до тех пор, пока какая-нибудь WTO не заставит и тут
принять аналогичный закон). Вследствие чего кризис экономики США
усугубится ее технологическим отставанием и приведет к потере этой
страной как лидирующих позиций, так и без того не слишком ровного уровня
жизни.

> Отнюдь. Если бы большинство программ были под BSD, ситуация от этого
> бы не изменилась

К комментарию Ивана Лоха о TeX и MSWord Equation Editor добавлю
напоминание о стеке TCP/IP Windows, взятому из BSD. GPL именно потому
популярнее, что защищает от такого грабежа.

> (и кстати, раз уж "см. выше": откуда у вас такие данные?  Вы что,
> считали?)

http://www.dwheeler.com/sloc/

  16673212 (55.30%) GPL
   3029420 (10.05%) LGPL
   2842536 (9.43%)  MIT
   2612681 (8.67%)  distributable
   2280178 (7.56%)  BSD
   2065224 (6.85%)  MPL
    162793 (0.54%)  public domain

(данные для RH7.1, не думаю что распределение лицензий в Debian кардинально
отличается)

> a) Оно совершалось не на моих глазах.

А вы что, до сих пор ничего об этом не знали? Или вы понимаете "на ваших
глазах" только как личное присутствие?

> b) Как я уже говорил, то, что вы предлагаете -- это не борьба, а
> пустословие.

Пока я не вижу у вас ни желания бороться, ни понимания, за что бороться,
ни веры в собственные силы, так что говорить о борьбе предметно пока
рано.

> Мышиная возня -- это все, что происходит в OpenSource/FreeSoftware
> cообществе. Хотя бы по количественному признаку.

А как насчет того, что большая часть инфраструктуры Интернета построена
на свободном софте? Чем больше людей пользуется свободными программами
(даже не зная об этом), тем большим влиянием обладают те, кто эти
программы пишет.

> Не надо во мне ничего пробуждать. Моя же свобода не зависит от того,
> что происходит вокруг меня.

Перечитайте Оруэлла, "1984". Очень наглядный пример обратного.

> Если где происходит нарушение чужой свободы -- да, это плохо. Но та
> борьба, которую вы предлагаете -- поверьте, это такая мелочь..  Чем-то
> мне напоминает митинг "новых" коммунистов 7 ноября в Москве.  Они
> что-то там кричат про ненависть к нынешнему правительству, к Путину, к
> Ельцину, еще по какому-то поводу надрываются.. А мимо рулят люди в
> черных мерседесах с мигалками и правительственными номерами, и не
> обращают _никакого_ внимания на всю эту горлопанящую компанию.

Прежде, чем начинать бороться, надо определить, за что бороться. С
конструктивными предложениями у этих коммунистов плохо, их цели никого
не привлекают, поэтому на них всем и наплевать.

--
Дмитрий Бородаенко