Re: холивары (fwd)

On Fri, Nov 23, 2001 at 02:44:28PM +0200, Dmitry Borodaenko wrote:

> И только для себя? Или для всего сообщества Debian в целом? Если вы
> принимаете DFSG как закон для других разработчиков Debian, ваш моральный
> (IANAL, насчет юридического не скажу) долг -- препятствовать нарушению
> DFSG и ими тоже.

Ну во-первых, кому он что должен, человек определяет сам. А во вторых,
выкладывание non-DFSG compilant программ в main -- нарушение policy. И
ее оттуда просто уберут -- не размышляя при этом о "свободе софта",
"идеологии" или еще о чем-то. Если бы у меня была возможность убирать --
я бы убрал. Но не рукводствуясь принципом "веди ж, Столлман, нас смелее
в бой..", а руководствуясь принятыми законами. Понимаете, в Debian люди
работают, и у них нет времени на пустую болтовню.

> В данном контексте -- ваше отношение к свободности программ и связанных
> с этим понятием политических вопросов.

Да. У меня гражданская позиция -- игнорировать "политические вопросы".

> Кроме речей и выступлений (хотя по моему предвзятому мнению это тоже
> дело) они занимаются еще и активным наблюдением за соблюдением GPL.

Это тоже не относится к "сделали". Это так, общее замечание.

> Может вам на GPL и наплевать, но под этой лицензией распространяется
> более половины свободных программ, раза в два больше, чем за идущей
> следом BSDL.

Ну и хорошо, пусть распространяется. Хочет человек вешать GPL -- пусть
вешает.

> Еще они занимаются координацией и спонсированием таких свободных
> проектов, как gcc (и иже с ним), glibc, Emacs, Hurd и прочая и прочая.

Они не занимаются координацией всех этих проектов. С чего вы взяли?
[Вот чем Столлман занимался -- так это подсиживанием glibc
coordinat'ора. Это было.]
Спонсированием они тоже вряд ли занимаются, поскольку денег у них нет,
ибо они некоммерческая организация.

> Как-то не довелось мне почитать Оруэлла в самиздате, тиражи были, знаете
> ли, не те. С запрещением свободных программ будет та же история -- резко
> сузится круг пользователей и разработчиков. Может, вы считаете, что от
> этого свободные программы станут только лучше?

Хуже они не станут, это точно. А если вспомнить качество той литературы,
которая распространялась в самиздате ( в отличие от той, что в нашу
эпоху "свободы слова" производят ), то можно предположить, что они будут
даже лучше.

> Я так не думаю. Врага надо знать в лицо, и к будущей опасности надо
> готовиться заранее.

Ну да, почитал я SSSCA. Да, я всегда так думал про Америку. Дальше что?

> А может, потому, что большинству разработчиков Debian, в отличие от вас,
> не все равно?

Елки-палки. Ну почему же вы не читаете то, что я пишу? Им не все равно,
поскольку подобное действие нарушит закон, который они приняли. Но им
все равно до "борцов за идеологию". Они, знаете ли, работают.

> Отнюдь. Связан количественно (см. выше).

Отнюдь. Если бы большинство программ были под BSD, ситуация от этого бы
не изменилась (и кстати, раз уж "см. выше": откуда у вас такие данные?
Вы что, считали?)

> А если большинству будет все равно, найдется кто-то, кто изменит DFSG
> так, чтобы допускать полусвободный софт вроде OpenMotif, и таки просадит

Не найдется. Любое изменение должно быть одобрено большинством
разработчиков. И если им будет все равно (то есть они даже не потрудятся
голосовать), то это автоматом запретит подобное изменение.

> Можно бесконечно спорить о том, нарушал он или не нарушал, потому что
> DMCA сам по себе беззаконие. А вы всегда стоите в стороне, когда на
> ваших глазах совершается беззаконие?

a) Оно совершалось не на моих глазах.
b) Как я уже говорил, то, что вы предлагаете -- это не борьба, а
пустословие.

> Мышиная возня -- это множество слабых разрозненных усилий. Чтобы

Мышиная возня -- это все, что происходит в OpenSource/FreeSoftware
cообществе. Хотя бы по количественному признаку.

> предложенного Коксом бойкотирования американских конференций и
> ограничения доступа американцев к определенным ресурсам.

Да, я тоже не поеду на DefCon (хотя и не собирался, если честно -- мне
не о чем рассказывать :). Ограничение доступа -- тут Кокс, IMHO, слегка
не прав, но это его дело.

> Цель моих рассуждений об идеологии -- пробуждение в вашем сознании
> стремления к свободе и готовности ее защищать. Моя свобода в опасности,
> пока меня окружают люди, безразличные к собственной свободе.

Не надо во мне ничего пробуждать. Моя же свобода не зависит от того, что
происходит вокруг меня.
Если где происходит нарушение чужой свободы -- да, это плохо. Но та
борьба, которую вы предлагаете -- поверьте, это такая мелочь..
Чем-то мне напоминает митинг "новых" коммунистов 7 ноября в Москве. Они
что-то там кричат про ненависть к нынешнему правительству, к Путину, к
Ельцину, еще по какому-то поводу надрываются.. А мимо рулят люди в
черных мерседесах с мигалками и правительственными номерами, и не
обращают _никакого_ внимания на всю эту горлопанящую компанию.

--
Regards, Wartan.
echo "Your stdio isn't very std."