Re: холивары (fwd)

On Thu, Nov 22, 2001 at 08:27:12PM +0200, Dmitry Borodaenko wrote:

> То есть если вдруг кто другой надумает положить OpenMotif с его текущей
> лицензией в main, вам дела не будет, я правильно понял?

Неправильно поняли. Каждый разработчик обязан соблюдать DFSG потому, что
он под ним подписывался, то есть, принял его как закон для себя.

> Я ничего против BSD с OpenSource не говорю, я говорю о гражданской
> позиции (и ее отсутствии у) участников проекта Debian.

Гм. Что такое "гражданская позиция"?

> Во первых, они занимаются не только идеологическими и политическими
> войнами.

Ok. Что FSF вообще и RMS в частности _сделали_ за последние, ну, скажем,
3-4 года? Речи и выступления -- это _не_ дело.

> непосредственное отношение к возможности дальнейшего существования
> свободных программ как феномена, причем не только в Штатах.

Свободные программы не зависят от законов. Как самиздат, скажем.
Да, за него сажали в тюрьмы. И что, он от этого прекратился?

> Интересовались, к примеру, SSSCA?

Нет. Может, оно и к лучшему? ;)

> А для меня наезд RMS -- повод внимательно прочитать лицензию софта и
> составить свое личное мнение о его совместимости с DFSG. И я считаю, что
> лицензия OpenMotif таки несовместима с DFSG.

Ну, несовместима. И что из того? Я же уже сказал -- никто не собирается
заливать OpenMotif в main. Потому, что это противоречит DFSG. Ключевой
момент здесь в том, что наш DFSG _никак_ не связан с GPL, или BSDL. Если
_мы_ (то есть большинство разработчиков) захотим изменить DFSG, мы их
изменим. Вне зависимости от RMS, FSF, GNU people или черта-в-ступе.

> Скляров был выбран в качестве показательной жертвы американского закона
> о новом цифровом копирайте, это можно отнести к идеологии.

Черт возьми, Скляров _не_ нарушал DMCA! Америка в очередной раз
сотворила беззаконие -- и что теперь?

> Отнимут. Наплевательское отношение к политике всегда именно этим
> заканчивается (я беларус, я это точно знаю).

Вот когда будут отнимать, тогда и поговорим.

> Человек не может быть свободен, пока его окрущают рабы. Ущемление
> свободы другого -- это ущемление моей свободы.

Согласен. Но наша мышиная возня тому же американскому правительству --
до того самого места. И я пока не вижу, чем подобные рассуждения об
идеологии помогут изменить эту ситуацию.

--
Regards, Wartan.
"Computers are not intelligent. They only think they are."