Re: [CVS] shadow debian_ru.po,1.2,1.3

Evening, Nikita.

"Nikita V. Youshchenko" <yoush@cs.msu.su> 18:01 21/4/2004 wrote:

 NVY> Администритор и суперпользователь - это два РАЗЛИЧНЫХ термина, с
 NVY> РАЗЛИЧНЫМИ значениями. Это понятия разного порядка. И в английском
 NVY> языке они между прочим как взаимозаменяемые не используются.

А в русском? Я бы не был так уверен (см PS).

 NVY> Администратор - это ЧЕЛОВЕК, в обязанности которого входит
 NVY> обслуживание системы.

 NVY> Суперпользователь (root) - это системный аккаунт (учётная блин
 NVY> запись), на которую unix не распространаят большинство ограничений
 NVY> доступа. Другими словами, слово "суперпользователь" характеризует
 NVY> способ обращеня к системе. Пользователь, которому всё можно.

Не спорю. Разницу между ролью и аккаунтом действительно надо проводить,
особенно, если в контексте важно провести грань между реальным миром и
компьютером.

[skip]

 NVY> То, что миллион леммингов отождествляют понятия "администратор" и
 NVY> "суперпользователь" характеризует неграмотность миллиона леммингов и
 NVY> не более того.

 NVY> Так что переводить "root" как "администратор" - подписываться в своей
 NVY> некомпетентности. Не надо этого делать. Пожалуйста.

 NVY> P.S. Рассказал нашим ребятам в МГУ про перевод "root" как
 NVY> "администратор". Кто-то посмеялся, кто-то сказал "идиоты", кто-то
 NVY> сказал "очередное следствие того, что молодёжь книги не читает" ...

Следует учесть, что в оригинальном тексте слово superuser не встречается НИ
РАЗУ. Зато встречаются фразы "You need to set a password for 'root', the
system administrative account", "typing 'adduser <username>' as root, where
<username> is an user name" (это как будет? "Отдав от имени
суперпользователя команду adduser <имя>, где <имя> - имя пользователя". Не
много ли строк "пользователь"?).

Давайте не обсуждать суперпользователей в вакууме ...

Опять же, сравним:

Будет создана учётная запись пользователя, которая будет использоваться
вместо уётной записи администратора для выполнения действий, не связанных с
администрированием.

Будет создана учётная запись пользователя, которая будет использоваться
вместо уётной записи суперпользователя для выполнения действий, не
связанных с администрированием.

Тогда уж имхо лучше писать "учётная запись root" и не мучаться, пока в
оригинале не промелькнет слово "superuser". Всяко будет меньше путаницы.

PS
Забавно. Я порылся в сети ...

"Системный администратор (суперпользователь, обычно root) может обеспечить
пользователю доступ более, чем к одной группе. Группы обычно определяются
типами пользователей данной машины, например, в университетском UNIX
пользователи могут быть разбиты на группы студент, преподаватель,
руководство, гость; или пользователи виртуального хостинга одного и того же
сервера могут принадлежать к группе www." (http://www.easyip.ru/issues/5)

"Модель привилегий пользователей, применяемая в большинстве UNIX, является
одноуровневой и допускает существование только двух типов пользователей:
обычные пользователи и суперпользователь (он же root или администратор)."
(http://www.wasm.ru/article.php?article=unixvsnt)

--
Dmitry Astapov //ADEpt
GPG KeyID/fprint: F5D7639D/CA36 E6C4 815D 434D 0498  2B08 7867 4860 F5D7 639D