Re: [CVS] shadow debian_ru.po,1.2,1.3

On Tue, Apr 20, 2004 at 11:00:35PM +0400, Dmitry Beloglazov wrote:
> А чего ради упразднили термин "суперпользователь"? Вообще-то, root - это
> именно суперпользователь, и термин такой давно существует, а
> администраторов бывает разных.

Администратор - это как бы "хозяин". А "суперпользователь", хоть и
устоявшийся термин, уж больно "суперменом" отдаёт, особенно отрицательным
значением ("Тоже мне, суперпользователь нашёлся!").

(Можно "лесником" назвать, по аналогии с "а потом пришёл лесник и всех
разогнал..." :) Как вам "Босс" или "Шеф" в качестве названия? Тоже звучно
и коротко, как root)

> Хм-м, а "Создать учетную запись обычного пользователя?" - слишком близко
> к оригиналу? И т.д. и т.п. Господа, давайте переводить, а не генерить
> отсебятину? :/ Такое вот предложение...

Привычка, во-первых, потому что привыкли создавать пользователей, а не их
учётные записи (поэтому спасибо тебе и остальным вычитывающим), во-вторых,
нежелание удлинять не по-русски длинные вопросы, а в третьих,
бухгалтерские термины вроде account, прижившиевся в английском, в русском
варианте всё же прижились только в бумажной литературе. Потому и говорим
"Создать аккаунт", потому что нету тогда привкуса бухгалтерии....