Re: [CVS] shadow debian_ru.po,1.2,1.3

> Evening, Nikita.

>  NVY> Всё-таки лучше вернуть "суперпользователя". Термин
>  NVY> "суперпользователь" существует в русскоязычной литературе по Unix с
>  NVY> момента появления Unix, и является общепринятым. Впервые слышу про
>  NVY> ассоциацию с "суперменом". "Администратор" тут только наводит
>  NVY> путаницу.
>
> Забавно. Google for "root суперпользователь" находит около 1700 ссылок, а
> google for "root администратор" находит около 39000. Возможно, это именно
> тот случай, когда 1.000.000 леммингов не будут ошибаться? :)

Администритор и суперпользователь - это два РАЗЛИЧНЫХ термина, с РАЗЛИЧНЫМИ
значениями. Это понятия разного порядка. И в английском языке они между
прочим как взаимозаменяемые не используются.

Администратор - это ЧЕЛОВЕК, в обязанности которого входит обслуживание
системы.

Суперпользователь (root) - это системный аккаунт (учётная блин запись), на
которую unix не распространаят большинство ограничений доступа. Другими
словами, слово "суперпользователь" характеризует способ обращеня к системе.
Пользователь, которому всё можно.

Администратор может выполнять действия по управлению системой как от имени
суперпользователя, так и от имени обычного пользователя. Причём для многих
действий администратора привелегий суперпользователя не требуется. С
некоторой степенью приближения о квалификации администратора можно судить
по тому, насколько часто он пользуется привелегиями суперпользователя (чем
чаще, тем ниже квалификация).

То, что миллион леммингов отождествляют понятия "администратор" и
"суперпользователь" характеризует неграмотность миллиона леммингов и не
более того.

Так что переводить "root" как "администратор" - подписываться в своей
некомпетентности. Не надо этого делать. Пожалуйста.

P.S.
Рассказал нашим ребятам в МГУ про перевод "root" как "администратор". Кто-то
посмеялся, кто-то сказал "идиоты", кто-то сказал "очередное следствие того,
что молодёжь книги не читает" ...