Проиграна ли борьба за вычислительную свободу? (was: systemd-networkd)

Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Прежде всего нас интересовал вопрос, кто победил в "войне за свободу ПО", и было утверждение, что война якобы проиграна. Меня именно это задело, и я утверждаю, что наличие свободной базовой платформы означает, что "война" вовсе не проиграна.  Те самые производители железок помогают победить в ней проприетарщину, даже если закрывают код своих драйверов.  Потому что платформа общая, а драйверы это частности.

Кажется, вы вплотную подошли к тому, чтобы сформулировать парадокс Брэдли Куна: свободных программ все больше и больше, а _выжить_ без несвободных все тяжелее и тяжелее.

Ну это, кстати, нам всем Соединенные Штаты крепко подгадили.  Еще пару лет назад купить «коробочку с вайфайем» по крайней мере бытового класса, где бы не только драйвер, но и прошивка радиомодуля была бы свободной, проблем не составляло.  А теперь их просто _запрещено_ продавать.  В США запрещено, но того более чем достаточно.

>  Так что одних лишь исходников может не хватить для получения результата.

О том и речь.  Нужна еще возможность то, что из этих исходников собирается, на железку установить.