Re: systemd-networkd

В Wed, 24 Jul 2019 21:20:24 +0300
artiom <artiom14@yandex.ru> пишет:

>  > Можно прописать ему (в отдельном файлике для каждого интерфейса)
>  > что надо и что не надо от этого интерфейса требовать.
>  >

> Я же прописал для bond интерфейса, по крайней мере...
> У вас MAC не прописаны, кстати.

Я ж говорю - у меня конфигурация проще. Мне не надо менять mac
интерфейсу.

>  > У меня, правда, более простая конфигурация - не бондинг, а бридж
>  > (куда потом включаются tun-интерфейсы qemu-шных виртуалок и veth
>  > lxc-шных контейнеров. Зато IPv4 у него статический (потому как
>  > серый) а ipv6 - динамический (потому как globally routable).
>
> В том и дело: не хочу статический, хочу DHCP, но всегда одинаковый.
>

>  > ipv6 - динамический (потому как globally routable).
>
> Если это сервер, как жить?

Прописывать адрес статически.

>  > Потому что есть компания людей, которая считает, что Debian is not
>  > about choice. И это они как-то открытым текстом в debian-devel
>  > декларировали.
>
> Скажите, а мне одному кажется, что здесь что-то не так?

Здесь все не так. И война за свободу ПО, которую начал Столлман в
середине 80-х - проиграна.

> Вот, например, идеологии Linux это не противоречит?

Linux это ядро. Его идеологии совершенно пофиг как в юзерспейсе
конфигурируются интерфейсы.

Вот идеологии GNU-системы, описанной Столлманом в статье Opening The
Software toolbox оно противоречит, и еще как.

Но я же говорю - битва за свободу ПО проиграна. Замена Free Software
на Open Source, которая казалась в конце 90-х замечательным тактическим
ходом, позволяющим привлечь на сторону свободы ресурсы копораций,
оказалась троянским конем. Она дала возмодность примазаться де Иказам и
Поттерингам и постепенно захватить всю экосистему.

> Debian, конечно, не Linux, однако ядро основное (а сейчас уже может и
> единственное)...
>

>  > Увы, не поможет. Те, кто согласны с этим утверждением ушли на
>  > devuan.
>
> Который отстаёт на две версии от и так далеко не свежайшего Debian
> (даже с учётом бэк-портов), что особенно актуально с выходом нового
> компилятора (ага, "компильте в Docker или на CI", но мне это иногда
> менее удобно).

Если ты не можешь написать софт, который компилируется любым GCC начиная
с 4.6 и конччая 9.1, то ты не умеешь программировать. Если ты скачал
откуда-то такой софт, сотри немедленно. Потому что его автор не умеет
программировать, и отсутствие поддержки компилятора имеющейся у тебя
версии, скорее всего не единственная и не главная его проблема.

Но вообще, если нужен свеженький компилятор в deuvian, в чем проблема
его собрать самому в пакет (а то и мейнтейнером заделаться). Чай не
Solaris 9 где собрать gcc так, чтобы им потом можно было собрать openssl
было еще тем квестом, и требуемые для этого патчи к crt1.o почему-то
gcc-шная команда принимать отказывалась.

Впрочем, я про Solaris еще могу страшных сказок порассказывать, как там
gcc 5.3 работает с 128-битными целыми, передаваемыми в функцию.
Помнится мы зимой в pgsql-hackers на эту тему неделю ругались, пока
наконец не написали более-менее приличный тест для configure.

Вообще, конечно, плакаться по поводу старых компиляторов в devuan,
которому без году неделя, в ответе человеку, который вынужден
поддерживать софт для RHEL 6, SLES 11sp4 и МСВС-6.3 (про эльбрусы я
вообще полмолчу)...

                                   Victor Wagner <vitus@wagner.pp.ru>