Re: systemd-networkd

On Thu, 25 Jul 2019 09:47:34 +0300
Eugene Berdnikov <bd4@protva.ru> wrote:

>  Выиграна. Какую коробочку с WiFi или 4G ни возьми с полки, везде
>  внутри линукс, а из лога, если он показывается, торчат busybox,
>  dnsmasq и прочие ужасы... :) И каждый новый китаец, пришедший на
> рынок со своей новой коробочкой, пихает в неё тот же линукс. Потому

Проиграна. Попробуйте в этом busybox-е что-нибудь изменить.
Выяснится что
а) не так-то просто выяснить как и чем это вообще можно собрать
б) оно требует патчей и проприетарных драйверов, за получение доступа к
которым с этим китайцем придется судиться.
в) оно все нихрена не документировано.

Собственно нарушается свобода N1.

The freedom to study how the
program works, and change it so it does your computing as you wish.

Более того, формально opensource продукты, такие как мозилла тоже
в общем-то нарушают свободу N1. Потому что дизайн там такой запутанный
что на выяснение того как там что устроено и "change it so it does
computing as you wish" уйдут годы. А за эти годы оно будет три раза
переделано. Поэтому если ты не имеешь возможности тратить на работу над
конкретным продуктом значительную часть своего времени, ты не сможешь
"change it so it does your computing as you wish."

А с тех пор как Мозилла стала подписывать расширения ключом, сертификат
которого встроен в браузер, там все стало очень плохо со свободой N3.
Чтобы распространять модифицированную версию своего расширения, я должен
получить разрешение от чиновника из Mozilla foundation. Иначе оно не
будет работать у тех, у кого не отключена проверка подписи под
расширениями, что во-первых не во всех билдах отключаемо, во-вторых
вообще-то security hole.

Когда на выполнение какого-то действия требуется разрешительная виза
от чиновника - это означает что свободы выполнять это действие нет.

>  Экосистема живёт и развивается, это главный результат. А кто там

Крепостническая Россия при Екатерине II тоже жила и развивалась,
несмотря на отдельные мелкие шероховатости вроде восстания Пугачева.
Золотой, говорят, век. Только вот свободы нихрена там не было.