Re: systemd-networkd

On Thu, Jul 25, 2019 at 01:00:18PM +0300, Victor Wagner wrote:

> Как не интересует? Нас интересует изменить поведение железки так, чтобы
> она делала то, что надо нам. Свобода N1 по Столлману.

 Прежде всего нас интересовал вопрос, кто победил в "войне за свободу ПО",
 и было утверждение, что война якобы проиграна. Меня именно это задело, и
 я утверждаю, что наличие свободной базовой платформы означает, что "война"
 вовсе не проиграна. Те самые производители железок помогают победить
 в ней проприетарщину, даже если закрывают код своих драйверов.
 Потому что платформа общая, а драйверы это частности.

> Кстати, в огромном количестве случаев "чтобы она работала как нам надо"
> будет "поправить дурацкий глюк в драйвере WiFi" или что-то подобное,
> так что без драйверов никак.

 Даже при наличии исходника драйвера чаще всего без документации на чип
 править нечего. Причём более чем в половине случаев, я уверен, приходится
 выправлять поведение чипа, отличного от ожидаемого (в том числе отличное
 от того, что на самом деле хотели запечь в кремнии создатели).

 Так что одних лишь исходников может не хватить для получения результата.
 При этом "дурацкий глюк" лучше править тому, кто драйвер писал и в теме.
 Но для этого больше нужна не открытость кода (хотя лучше, если код открыт),
 а нормально выстроенная служба техподдержки. Если она есть и работает,
 то потребителю проще и быстрее обновить прошивку, чем самому колупаться
 с компилятором. Последнее для редких мазохистов.

> Поэтому об отсутствии подготовки и образования речь не идет.
>
> Речь идет о том, что гигантские  проекты должны быть структурированы
> так. чтобы можно было сесть и за полчаса разобраться где что править.
> При условии что ты умеешь читать на том языке, на котором оно написано.

 Да это тоже маниловщина. Открывашь, скажем, кусок, относящийся к изернету
 в более-менее структурированной линуксовой сети, а там -- бац! Kакие-то
 skb, локи, rcu и хрен знает что внутри привычного, вроде бы, языка Си...

 Выдыхашь, снимаешь с полки книжку по теории поля, чтобы понять, что там
 за хиггса такого на БАКе поймали, о котором трындят по ящику. А там, блин,
 вакуум, лагранжиан, группы, пропагаторы... Хотя их всех просто складывают
 да умножают, интегралы какие-то берут. Вроде бы всё в школе учили. :)

 В обоих случаях нужна ориентация в предметной области, одного образования
 общего плана оказывается мало.

> Вопрос в том, что Столлман в свое время осознавал образовательную
> ценность текстов программ. Поттеринги и де Иказы  - нет. Они пишут
> не для того, чтобы их тексты читали, а чтобы это работало как
> магический артефакт, который может модифицировать только его создатель.

 Да им просто не до документации... Это плохо, но не нужно искать здесь
 сознательное вредительство. Настоящее вредительство это "документация"
 от Майкрософт, у которого, наверное, есть целый штат сотрудников,
 задачей которых является так переделать технический текст, чтобы читающий
 (даже если у него 20-летний стаж в предметной области) почувствовал себя
 полным идиотом.
--
 Eugene Berdnikov