Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Sergey B Kirpichev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 26 Jun 2017 16:06:27 +0300:

 > Вообще-то - экспериментировать лучше на экспериментальном диске :)  А
 > еще лучше - на экспериментальной системе.

 > Но попробовть ZFS на логическом томе, а тем более добавить
 > диск для raid1 - LVM вам точно мешать не должен, тут у вас что-то
 > странное.

Что у меня странное? Попробовать ZFS на логическом томе, наверное,
можно, но судя по тому, что говорят в соседних тредах, выглядеть это
будет неадекватно. рейд поверх LVM, скорее всего, тоже означает
просаживание производительности. Я же, обратите внимание, сказал
"добавить диск и сделать рейд", а не "добавить диск в рейд". Это значит,
что до того диск был один, и рейда не было.

Поверх LVM можно строить файловую систему (в классическом понимании). А
рейд или ZFS - вряд ли хорошая идея.

А если весь диск отведен под LVM, и на нем система, то ужать LVM и на
освободившемся месте сделать что-то другое... Можно убрать лишние LV и
ужать PV, а дальше что? Раздел уже не ужать, ибо LVM не на разделе, а на
всем диске...