Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

*** Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> [2017-06-23 23:12]:
>Современные роботизированые type library просто переодически перезаписывают
>данные на новую бобину. Производитель обеспокоился, пользователи не
>замарачиваються.
>
>Выходит что проще с архивами поступать как с бекапами - переписывать на новый
>носитель с ротациями и проверкой целосности. Или периодически реплицировать по
>сети с проверкой целосности...

Я думаю именно так и проще и надёжней и меньше геморроя. Кроме того,
изнашивает накопитель меньше, если это жёсткий диск -- заставить один
последовательно читать, а другой последовательно писать это одно, а вот
читать/писать на одном диске это заставлять механику активно дёргаться,
что изнашивает её.

Прошу прощения что снова про ZFS, но в его "мире" есть практика такой
перезаписи путём инициирования подобия RAID rebuild-а. Добавляете диск,
говоря что он будет частью зеркала, начинается процесс resilvering,
который копирует все данные с одного на другой, но в дефрагментированном
виде. Когда процесс закончился -- можно вынуть оригинальный. Если речь
про бэкап, то плюсы в том что простоя системы нет, диск и перечитывается
и перезаписывается, плюс дефрагментируется (что для ZFS может быть
ощутимо). Но подход точно такой же: перелить в идеале последовательно
читая/записывая с одного на другой.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)