Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Sergey B Kirpichev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Mon, 26 Jun 2017 16:01:52 +0300:

 > Я вас удивлю, но большинство людей совершенно не интересует то,
 > что там начитал md5sum.  Картинка любимой кошечки нужна, понимаете,
 > а не непонятные буковки, которые там md5sum насчитает.

Могу предложить дочитать man md5sum до ключа -c. Он же, сюрприз, эти
буковки и читает. А человеку выдает только "все в порядке" или "кошечка
сдохла".

 > Для этого - делают удобные инструменты, которые собственно выше
 > и были рекомендованы, а не изобретают свой трехколесный велосипед.

Я вот тут как раз гляжу в сторону ZFS и задаю вопросы по сути. Так
вот. Для проверки целостности ZFS - из пушки по воробьям. Сетапить нужно
намного дольше, квалификация нужна намного выше, и комп намного мощнее.

Другие задачи она решает лучше, что да, то да. В том числе те, которые
md5sum не решает вообще. Хотя идея, что для хранения данных _на диске_
нужно больше чем по гигу RAM на терабайт диска как бы намекает нам, что
для хранения кошечек это, пожалуй, overkill.