Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On Mon, Jun 26, 2017 at 05:28:11PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> Что у меня странное? Попробовать ZFS на логическом томе, наверное,
> можно, но судя по тому, что говорят в соседних тредах, выглядеть это
> будет неадекватно.

Ну, если с целью использования фич вроде чексумминга данных,
то почему-б и нет?  Тем более, если рассматривается
приложение к бекапу, где производительность не особенно критична.

> рейд поверх LVM, скорее всего, тоже означает
> просаживание производительности.

Вряд-ли серьезно.

Тем более, что непонятно как вам поможет тут существование разделов
на диске.  Если вы не можете/хотите весь диск добавить в рейд (видимо,
новый диск - меньше) - что изменилось бы, создай вы раньше на первом
диске разделы?

> А если весь диск отведен под LVM, и на нем система, то ужать LVM и на
> освободившемся месте сделать что-то другое... Можно убрать лишние LV и
> ужать PV, а дальше что? Раздел уже не ужать, ибо LVM не на разделе, а на
> всем диске...

Ну, если с вариантом "ужать LVM" - то, пожалуй, имеет смысл таки
разбивать диск, но с одной большой партицией.