Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Sergey Matveev -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 24 Jun 2017 22:56:35 +0300:

 > *** Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> [2017-06-24 22:49]:

 > Просто так создать snapshot, грубо говоря, бесплатно. Но для хранения
 > накапливающейся дельты (данные которые были перезаписаны) конечно же
 > нужно место.

Это понятно. Важно, что его не требуется выделять заранее, на этапе
разбиения на диска разделы, как в случае с LVM.

 > Моментально:

 >     # zfs list -t snap
 >     NAME                   USED  AVAIL  REFER  MOUNTPOINT
 >     secure@backup         26.0M      -   117M  -
 >     stcvol@backup           55K      -   175M  -
 >     stcvol/remote@backup  16.3M      -   412M  -
 >     zroot@backup          7.10M      -  5.95G  -
 >     zroot/home@backup     45.4M      -  7.03G  -

 > Колонка USED говорит сколько затрачено места именно для хранения дельты.
 > То есть то, что освободится после удаления snapshot.

При этом, если несколько последовательных снапшотов, и я удаляю
промежуточный, оно может освободиться, а может перераспределиться на
предыдущий? Или там промежуточный удалить вообще нельзя?