Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

*** Артём Н. <artiom14@yandex.ru> [2017-06-24 11:39]:
>Я так понимаю, ZFS может быть установлен на связке дисков (у него всякие там RAIDZ есть, но дальше я не интересовался)?
>И что будет, если один диск из связки вылетит?
>Данные по остальным дискам будут восстановлены (вообще, что произоидёт, и остановится ли система)?

Если это RAIDZ1 -- то zpool status скажет что потенциально "массив" в
опасности, вставьте диск чтобы на него произошёл resilvering и не было
страшно. Если RAIDZ2/3, то 2-3 диска аналогично. Если что-то вылетает,
то в системе, с точки зрения user-space, абсолютно ничего не происходит,
всё прозрачно и никто кроме zpool не знает что что-то не так.

Есть очень крутая, по моему, особенность. Я нечаянно, когда был молодым
и неопытным, сделал stripe вместо зеркала, при добавлении диска.
Испугался и диск достал (я ещё не понял что сделал stripe). В случае с
классическим RAID0, это было бы фатально -- никто не знает как
синхронизировать данные назад, никто не знает где данным можно доверять.
Массив и данные потеряны. В ZFS по-умолчанию массив переводится в режим
когда все чтения/записи с него просто блокируются/останавливаются. Я
достал диск -- весь IO встал. Я вставил диск -- он моментально понял что
с целостностью всё ok и прозрачно продолжил работу. В ZFS всё-всё-всё
сделано в виде криптографически связанных деревьев, как в Git, поэтому
он и понимает насколько диск зеркала "отстал" от основного, всё ли в
порядке со stripe-ом, итд.

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)