Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

*** Oleksandr Gavenko <gavenkoa@gmail.com> [2017-06-23 22:11]:
>Мои познания в ZFS ограничены "чексумами".
>
>Во вторых не ясно перечитывает ли в офлайне ZFS чексумы файлов и как она
>сообщит о проблеме?

Контрольные суммы всегда читаются вместе с данными и это будет ошибка
ввода/вывода (типа битый блок) если не сойдётся. Команда zfs scrub
позволяет запустить принудительную проверку абсолютно всех данных и
метаданных. Целостность метаданных "защищена" криптографическими хэшами,
а просто данных это можно выставить (sha256, sha512, skein).
Гарантированно узнать что целостность метаданных или данных нарушена --
на ZFS гарантия.

>Также остаеться открытым вопрос - достаточно ли умные контроллеры дисков что
>бы в офлайне сами перечитывали данные или нужно самому "подергивать" и
>достаточно ли подергивания или нужна реальная запись (самый неудобный вариант,
>делающий инкрементное копирование полубезсмысленным).

Передёргивать нужно не только на чтение, но, в идеале, ещё и на запись.
Но это в идеале. Кстати инкрементальные backup-ы на ZFS делаются из
коробки: создаёте snapshop, делаете zfs send от него, далее делаете ещё
один snapshot и говорите zfs send чтобы он послал только дельту между
прошлым и текущим snapshot-ами. При этом, опять же, полная гарантия
целостности (обнаружения проблемы).

--
Sergey Matveev (http://www.stargrave.org/)