Debian без Systemd

 > Ну по сути просто разработчики ПО отказались от старых и бородатых
 > sysv и перешли на systemd чтобы их софт везде стартовал одинаково
 > хорошо,

	Мне вот любопытно, для запуска из Systemd уже появились новые
	системные вызовы?  Или пока еще используются «старые и
	бородатые» fork† и exec?  (Которые, к слову, умеет любой
	уважающий себя Shell.  Даже Csh.)

 > вот поту зависимости скорее всего и тянутся.  Плюс им не надо больше
 > поддерживать upstart, runit, sysv и тп вот они и расслабились и
 > оставили только systemd.

	Верно.  Можно еще начать писать программы так, чтобы они
	запускались исключительно из Sysh, — и ни в коем случае не Bash.

	Если конструктивно.  (Debian Stretch.)

$ apt-cache rdepends \
      --no-{suggests,recommends,conflicts,breaks,replaces,enhances} \
      -- systemd{,-ui,-sysv,-journal-remote,-coredump,-container} | fmt -w78
systemd Reverse Depends:
  systemd-ui systemd-sysv systemd-journal-remote systemd-coredump
  systemd-container libpam-systemd libnss-systemd libnss-resolve
  sogo snapd rasdaemon plymouth openvpn-systemd-resolved
  open-infrastructure-container-tools open-infrastructure-system-config
  kde-config-systemd
 |mate-power-manager
  lxsession-logout
 |libpam-cgfs
  liblxc1 local-apt-repository live-config-systemd
 |libguestfs0
  iio-sensor-proxy 389-ds-base fcgiwrap dbus-user-session cloudprint-service
systemd-ui Reverse Depends:
  systemd-gui
systemd-journal-remote Reverse Depends: systemd-coredump Reverse Depends:
systemd-container Reverse Depends:
  libnss-mymachines mkosi
 |open-infrastructure-container-tools
<systemd-sysv>
$

	Как видно, слухи о необходимости Systemd в Debian несколько
	преувеличены.  (Хотя от libpam-systemd, похоже, и зависит, через
	dbus-user-session, если и не весь Gnome, то по крайней мере
	большая его часть.  Запуск с опцией --recurse оставляю в
	качестве упражнения читателю.)

	Еще несколько соображений.

	• Ряд пакетов из списка выше имеет альтернативные зависимости
	  (consolekit, cgroupfs-mount, etc.)  Их можно бы и не считать.

	• Чтобы избежать «влезания Systemd в систему» (как и любых
	  других нежелательных — по какой бы то ни было причине —
	  пакетов) можно использовать механизм apt_preferences(5).
	  E. g.:

$ cat < /etc/apt/preferences.d/thanksbutnothanks.pref

Explanation: Certain packages are not welcome here.
Package:
 systemd-sysv upstart
 dbus dbus-x11 gconf-service
 ssl-cert
 acpi-support-base tsconf
Pin: release c=main
Pin-Priority: -42

$

	• Зависимость от пакета systemd — несколько бессмысленна, коль
	  скоро наличие пакета в системе вовсе не означает, что
	  содержащиеся в нем программы используются (запущены) в данный
	  конкретный момент.  Аналогично и с dbus, ядром, etc.

	• Насколько я могу судить, в мире свободного ПО сохраняется
	  тенденция к созданию переносимого ПО.  Есть все основания
	  полагать, что Apache, BIND, Exim, Ngircd, Tor и INN сохранят
	  поддержку FreeBSD и W32/W64 в будущие лет десять.

	  В то же время, AIUI, разработчики Systemd торжественно обещали
	  ни при каких обстоятельствах не добавлять в него поддержки
	  ядер, отличных от Linux.

	  Что как бы намекает.

	• Debian, GNU, CAcert, OpenStreetMap, Wikipedia — все это
	  «клубы по интересам».  Пока в Debian есть активные участники,
	  которые не хотят получить «внезапный апгрейд холодильника в
	  момент нахождения в нем обед໇ — Systemd останется, большей
	  частью, опциональным.

	  Разумеется, отчеты о проблемах и конкретные (.diff)
	  предложения по их решению — приветствуются.

	  Наконец, те, кому Systemd не нужен «ни под каким соусом» —
	  создали свой, отдельный «клуб по интересам».  В чем, если
	  толком подумать, нет совершенно ничего плохого.

  † Я знаю о clone.

  ‡ http://duckduckgo.com/html/?q="идиотские+причуды";

--
FSF associate member #7257  np. Last Ninja (One Step to doubt) — Peacemaker
[ Первое правило клуба скептиков Systemd — никогда не говорить о Systemd. ]