Re: systemd

Artem Chuprina <ran@lasgalen.net> wrote:
> Dmitry E. Oboukhov -> debian-russian@lists.debian.org  @ Thu, 12 Nov 2015 11:44:56 +0300:

> Собственно, идея в том, что в Debian есть один вариант сборки xorg, а в
> Gentoo - пяток флагов (для xorg, может, и все два десятка), и при сборке
> можно указать любую их конфигурацию.
Вот, это и есть - все в строй, у нас одна система - один пакадж.

> Проблема возникнет только тогда, когда xorg будет написан так, что без
> systemd не сможет работать в принципе.  Это если и произойдет, то
> нескоро, поскольку systemd линукс-специфичен, а xorg работает еще как
> минимум на фрюхе, а если копнуть, то может оказаться, что и в MacOS X
> нижним уровнем графики работает тоже он...

Внезапно, это не проблема. Вырезать кусок linux-специфичного кода через
#ifdef. Проблема в том, как мы это собираем. Готов пересобирать каждый раз
х-сервер?

вот тебе два кусочка гядущего:
xorg-server (2:1.17.3-1) unstable; urgency=medium

  [ Julien Cristau ]
  * New upstream release
    - mi: fix typo in warning about overflowing queue (closes: #726041)
  * Refresh 02_kbsd-input-devd.diff and 03_static-nettle.diff.
  * Replace xorg-wrapper-envp.diff with a cherry-pick from master.
  * New patch xext-fix-udeb-build.diff to fix build regression in 1.17.3.
  * Add NEWS file for xserver-xorg-core with info about the -legacy split
    (closes: #801487).
  * Recommend libpam-systemd (closes:  #802544, #802618, #802327, #802566,
    probably others)

[...]

xorg-server (2:1.17.2-3) unstable; urgency=medium

  * Team upload.
  [ Laurent Bigonville ]
  * Move Xorg.wrap.1 man page from the xserver-xorg-core to
    xserver-xorg-legacy package (Closes: #797661)
  * Add a Breaks against systemd (<< 226-4~), before that version logind was
    restarted on upgrade which makes the X server crash (See #798097)

[...]

По багрепортам сам пройдешься? Если после этого заявляется - "не завсисит",
то где-то врутЪ.

PS: Проблемы начались гораздо раньше. Правда они были связанны с самим
гномом, но они зело показательные. Если в процессе старта упали Xы из-за
несоотвествия нвидевского блоба в ядре и в X`ах, и залогинившись рутом чтоб
починить это всё - машину после сборки модуля приходиться перезагружать. Что
там в очередной раз logind похабит в /run/user/$uid - уже не ясно (раньше
тупо менял пермишшины на рутовые для /run/user/1000/...). Спасибо
kexec-tools, что не надо долго ждать пока перезагрузимся.