Re: Вопросы про бэкапы.

Артём Н. -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sun, 27 May 2012 19:45:48 +0400:

 АН> С чего вы взяли, что я "делаю вид"?
 АН> Я создаю дубликат нужных мне данных на отдельном диске.
 АН> Это снижает вероятность потери.

Снижает.  Но на гораздо меньшую величину, чем создает _ощущение_
защищенности данных.

 АН> Второе - слишком дорого и того не стоит.
 АН> Физически диски разделены. Поскольку бэкап создаётся автоматически смысла в
 АН> отключении мало, а покупать ещё один диск - это накладно.

USB-диск ноутбучного формата стоит копейки, а запустить скрипт бэкапа
вручную - единицы секунд.

 АН> Во-первых, второй диск внутренний.
 АН> Во-вторых, пока мне такое не требуется и одного постоянно подключенного диска
 АН> хватит. Если в будущем мои данные я оценю дороже, я приобрету внешний винчестер,
 АН> на который буду сливать бэкапы за месяц. :-)

Цена данных обычно сильно увеличивается после их потери :-)

 АН> Ну вы сравнили. Компания - это совсем другой разговор. Будь я каким-нибудь
 АН> Джобсом, хранящим на своём компьютере чертежи этого вашего айфона, у меня тоже
 АН> была бы ротация. И не пять дисков, а как минимум десять. И компания... :-D

Так я дома и не ротирую.  Но диск подключается только на время бэкапа.
Это недорого, а надежность повышает сильно.