Re: Вопросы про бэкапы.

27.05.2012 18:51, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>  >>> шифруются.
>  >> Я посмотрю на твой "бэкап" когда у тебя БП сожжёт диски после скачка
>  >> напряжения.
>  АН> Хотя, конечно, возможно делать бэкап, например, на ноут. Но опять же: гонять
>  АН> данные по сети (даже несмотря на инкрементальные бэкапы, ведь он подключен по
>  АН> wi-fi), настраивать всё на ноуте, держать его включённым...
>  АН> Ради чего, у меня не такие "серьёзные" данные?
>
> Либо у тебя данный достойны бэкапа - и тогда их надо бэкапить серьезно,
> либо не достойны - и тогда их не надо бэкапить вообще.  А _делать вид_,
С чего вы взяли, что я "делаю вид"?
Я создаю дубликат нужных мне данных на отдельном диске.
Это снижает вероятность потери.

> Вообще первая аксиома бэкапа - "достаточно свежая резервная копия данных
> должна находиться на носителе, физически отключенном от основной копии и
> желательно географически отдаленном".
Второе - слишком дорого и того не стоит.
Физически диски разделены. Поскольку бэкап создаётся автоматически смысла в
отключении мало, а покупать ещё один диск - это накладно.

> Для домашнего бэкапа иногда можно
> пренебречь идеей, что такое должно выполняться в абсолютно любой момент
> (и иметь один съемный бэкапный винчестер, а не минимум два), и хранить
> копию в той же квартире.  Но хранить ее подключенной к тому же
> контроллеру - не очень умное действие.
Во-первых, второй диск внутренний.
Во-вторых, пока мне такое не требуется и одного постоянно подключенного диска
хватит. Если в будущем мои данные я оценю дороже, я приобрету внешний винчестер,
на который буду сливать бэкапы за месяц. :-)

> Я в итоге для домашнего использования пользуюсь USB-винчестером (одним),
> и бэкап запускаю вручную, подключив этот винчестер.  И отключаю сразу
> после того, как он завершился.
> На прошлой работе, где я занимался бэкапами, бэкапы делались
> автоматически, но в использовании было 5 сменных дисков, тоже USB, и
> алгоритм их ротации, в соответствии с которым по крайней мере один в
> любой момент находился вне офиса - либо у зам. генерального, либо у
> админа дома.  Вообще в любой момент.  И копия на оном винте была,
> соответственно, не старше двух рабочих дней.
Ну вы сравнили. Компания - это совсем другой разговор. Будь я каким-нибудь
Джобсом, хранящим на своём компьютере чертежи этого вашего айфона, у меня тоже
была бы ротация. И не пять дисков, а как минимум десять. И компания... :-D