Вопросы про бэкапы.

Разбираюсь с бэкапами. Хочу сохранять свои файлы и состояние системы (/etc, dpkg
--get-selections, базу) на отдельный диск.

Почитал и решил, что разумно было бы делать инкрементальные бэкапы каждый день
(отличия от предыдущего дня).
И ещё иметь один полный бэкап - всё за месяц. И один дифференциальный от него за
1-4 недели после него.
Каждое воскресенье, например, все инкрементальные дневные бэкапы будут сливаться
в один недельный.
В конце каждого месяца недельный бэкап будет сливаться с бэкапом за месяц.

Помимо прочего, хочется разобраться, как же они правильно делаются.

Вопросы:
1. Какие инструменты для создания бэкапов на локальном компьютере или для
небольшой локалки используются?
2. Я остановился на tar, dar и rsync.
С dar ещё не разбирался.
По tar прочитал статью. Там используется опция -g. Предыдущий бэкап копируется,
затем tar из копии делает инкрементальный бэкап, используя -g и файл метаданных.
С tar мне не понравилось копирование. Думаю, возможно с помощью пайпов его избежать.

Но как слить вместе два бэкапа я не нашёл.
Возможно ли это и как?

По rsync читаю это (размер man по нему - убийственный):
http://www.mikerubel.org/computers/rsync_snapshots/
http://rsync.samba.org/examples.html

Пока не дочитал. Но хочется узнать заранее: есть ли у неё возможность сливать
бэкапы в один? И сложно ли к ней прикрутить сжатие?

Кто-нибудь пользовался dar? И что про него возможно сказать?

3. Кто как делает бэкапы, на практике?

P.S.:
В этих ваших гуглах смотрел. Информации много, но всё какое-то разрозненное...
На все вопросы, всё-равно не нашёл ответов. Если кто кинет ссылку на хорошую
статью, буду благодарен.