Re: Вопросы про бэкапы.

27.05.2012 02:08, Artem Chuprina пишет:
> [...]
>  >>
>  >> на основе rsync я и самописно делал инкрементальную бекапилку.
>  >> но rsnapshot таки получше будет.
>  АН> О, я смотрел про него. Но как-то не оценил. А какие у него преимущества?
>  АН> И как он жёсткие ссылки использует? Т.е., каждый инкр. бэкап является, в
>  АН> принципе, полным, только файлы не копируются, а создаются ссылки?
>  АН> Хм... Т.е., сжатие там никак не сделать?
>
> Сжатая файловая система?  Во всяком случае, вариант шифрованного
> обратно-инкрементального бэкапа я сделал именно по этому пути.
Т.е. бэкап делать в файл, который монтировать, как loop?

> Прямо-инкрементальный лучше делать таром, он все необходимое умеет.
Ээ... А возможно подробнее: что такое обратно-инкрементальный и
прямо-инкрементальный?

> Когда мне хотелось шифровать бэкап gpg (для нескольких ключей), с
> невозможностью для автоматики бэкап-сервера расшифровать предыдущий
> бэкап, я делал инкременталку таром.
А как это реализовано? Шифровался только уже неиспользуемый бэкап или как-то
менялись ключи?
Насчёт тара: инкрементальный бэкап вы делали без полного копирования предыдущего
и применения tar -g, затем (с копированием в статье было сделано)?

P.S.:
Внешнее шифрование мне не требуется: у меня бэкап ФС над LUKS.