Re: холивары (fwd)

On Fri, 23 Nov 2001, Dmitry Borodaenko wrote:

> Я так не думаю. Врага надо знать в лицо, и к будущей опасности надо
> готовиться заранее.

Я вот  последовал этому совету и прочитал этот самый SSSCA.
И после этого мне еще говорят что Штаты нехорошо сравнивать с нацистской
Германией!

> Не "будут отнимать", а _отнимут_. И после этого нужно будет драться,
> чтобы получить их обратно, и это будет труднее, чем сохранить их с
> самого начала, потому что чем меньше у человека прав, тем меньшими
> средствами для защиты оставшихся прав он обладает.

Совершенно верно. Но по-моему, политика отступления мирового OpenSource
сообщества перед американскими патентодержателями порочна. Впрочем об
этом я уже писал под сабжектом Gimp non-US.

> Мышиная возня -- это множество слабых разрозненных усилий. Чтобы
> превратить ее в политическую силу, нужна общая цель, согласие в
> средствах ее достижения, и солидарность.

Например, когда американская софтверная индустрия забеспокоилась на тему
о том, что денежки утекают в Австралию и Норвегию, экспортные ограничения
на криптографию были довольно быстро либерализованы.

> Свою цель я знаю -- это свобода вообще, и программирования в частности.
> Средства достижения пока не определены, я пока не вижу ничего лучше
> предложенного Коксом бойкотирования американских конференций и
> ограничения доступа американцев к определенным ресурсам.

Мне намного более эффективной представляется идея поддержки разделения
non-US на crypto и patents, и концентрации усилий неамериканских
разработчиков на заполнение секции patents софтом, на который у
американских пользователей слюнки потекут.

--
Victor Wagner			vitus@ice.ru
Communiware.Net 		Home: 7-(095)-135-46-61