Re: Backup

On Tue, Feb 20, 2018 at 07:10:24PM +0500, Коротаев Руслан wrote:
> Спасибо, хороший обзор. Вопрос: а может это Page Cache? Посмотрите вывод
> команды free, если память потребляется за счет buff/cache, то всё в
> порядке. У меня на виртуалке крутится Minio (прога схожая по
> функциональности с restic и также написана Go), почти вся память уходит
> в Page Cache.

Нет. Это не Page Cache. Память уходит на внутренние индексы restic и
растет с ростом репозитория. Грубо говоря что-то мелкое вродее Raspberry
Pi сейчас невозможно забэкапить на терабайтный репозиторий.

Но планы починить это у авторов есть.

> Можно сделать репозиторий под каждый хост, но тогда теряются
> преимущества дедупликации. С точки зрения S3 и Minio, репозиторий это
> просто bucket, мне кажется здесь нужно найти компромисс между
> безопасностью и удобством.

Именно так. В моём случае всё бэкапится на отдельный жесткий диск в
домашнем NAS. При этом хранилище расшарено используя rest-server с
ключиком --append-only ( https://github.com/restic/rest-server ). В таком
случае даже имея ключ/пароль можно только дописывать данные. Прочитать/удалить
ничего нельзя.

Все другие операции (prune, восстановление) я делаю на самом NAS, указывая
в качестве репозитория каталог на диске.

Ну а по крону хранилище синхронизируется с облаком (backblaze).

> На сайте restic сказано [1], что он хранит временные файлы и кэш в
> директориях по умолчанию, но их можно переназначить. Было бы интересно
> заменить их на SSD-диск и посмотреть насколько улучшилась
> производительность (конечно если у вас есть такая возможность).

prune по умолчанию не использует кэш. Он чем-то похож на git repack
(пересоздает pack файлы, выкидывая оттуда ненужные blob-ы). Учитывая, что
весь индекс сейчас загружается в RAM, я не вижу, чем ему поможет кэш на
SSD.

--
WBR, Dmitry