Re: Backup

On Sat, Feb 17, 2018 at 11:29:16PM +0300, artiom wrote:

> Посмотрел про restic: выглядит интересно. Но почему-то я до сих пор о
> ней не слышал. С ней есть какие-то проблемы?

Использую сейчас restic для бэкапа пары ноутбуков плюс домашнего NAS.
Файлы достаточно сильно пересекаются, так что дедупликация очень сильно
экономит место (репозиторий около 1.5 TB, до этого пользовался
rdiff-backup и в сумме получалось около 2.5 TB). И это при том что restic
не умеет сжатие. Вообще никак.

Из плюсов что увидел для себя:

1. Дедупликация. Это действительно очень удобно. До этого пытался руками
отслеживать 'общие' каталоги на разных устройствах. Теперь это всё
происходит автоматом. Экономится и трафик (если большой файл есть на двух
хостах, то в хранилище его зальет кто-то один). Дедупликация на блочном
уровне, так что нет никаких проблем с переименованием/перемещением файлов,
нет проблем с образами виртуалок.

2. Нет понятия полного/инкрементального бэкапа. Все они равноценные. По
сети всегда гоняются только новые блоки.

3. Все данные и метаданные у restic с контрольными суммами. 'restic check
--read-data' может подтвердить, что бэкап полностью целый и с него 100%
что можно восстановиться.

4. Стореджем может быть что угодно (sftp, webdav, всякие s3, backblaze).
Сервера, как такового, нет.

Минусы:

1. Оно очень сильно кушает RAM на клиенте. При чем потребление
пропорционально общему размеру репозитория. Для моих 1.5TB данных это
около 4GB RAM при бэкапе.

2. Не умеет бэкапить ACL, extended attributes.

3 Удаление ненужных бэкапов (точнее prune, освобождение места после них) --
штука медленная и, опять же, кушающая много RAM. При этом во время prune
никто не может бэкапиться в этот же репозиторий.

4. Ключи шифрования одни на все хосты (в общем случае любой хост может
прочитать бэкапы 'соседей'). Если сильно нужно и бэкап на 'свой' сервер,
то решается с помощью rest-server --append-only.

5. Восстановление с помощью 'restic restore' очень медленное. Но есть fuse
mount, который просто показывает бэкапы в виде иерархии host/дата.

Я для себя решил что мне более важен удобный backup чем restore.

--
WBR, Dmitry