Re: Backup

17.02.2018 13:29, Коротаев Руслан пишет:
> В сообщении от [Пт 2018-02-16 20:52 +0300]

> Nextcloud? Да, конечно. Он всё-в-одном, не нужно носить с собой ноутбук,
> у меня там почта, RSS-читалка, музыкальный плеер, контакты, календарь.
> Для меня это мобильное рабочее место, нужен только браузер
> (двухфакторная аутентификация тоже есть).

А вот про плеер возможно подробнее?
Я mpd хочу впилить.

> Плюс приватность, когда вы загружаете файлы в публичный сервис, то они
> уже не только ваши, но и чьи-то ещё. Но в Nextcloud есть плагин «внешние
> хранилища», можно дополнительно подключить Dropbox, Amazon S3 …

Работа с файлами через внешние хранилища даже не обсуждается: они
исключительно для хранения зашифрованного бэкапа.

> Если у вас NAS специально для бекапов, то наверное нет, всё зависит от
> контекста, здесь сколько людей столько и мнений. Для меня NAS это
> хлопотно (нужно думать какое железо под него купить, RAID или ZFS, а
> вдруг не хватит места и всё такое, да ещё вентилятор шумит), с облаками
> проще, больше вариантов использования [1].

Вентиляторы особо не шумят, место занимает мало, но железо пришлось
выбирать долго и ZFS, тут не о чем думать.
Три основные задачи:

- Git.
- Бэкапы.
- Точка синхронизации.

Дополнительно (железо там мощное, пусть работает):

- Закачки.
- DLNA.
- Облако добавилось.
- Возможно, Mumble поставлю.

> Кстати, в этом треде возникла идея разделять синхронизацию и бекап.
> Бекап в отличии от синхронизации имеет дедупликацию, снапшоты,
> шифрование. Я нашел такую прогу — restic [2], он всё это может плюс
> сразу отправляет в облако.
>
> [1]: https://habrahabr.ru/post/348542/
> [2]: https://restic.net/

Посмотрел про restic: выглядит интересно. Но почему-то я до сих пор о
ней не слышал. С ней есть какие-то проблемы?

Почитал про Minio. Имеет ли смысл? Мне кажется, что в моём случае
NextCloud будет лучше?