Re: Backup

В сообщении от [Пт 2018-02-16 20:52 +0300]
artiom <artiom14@yandex.ru> пишет:

> Ага, отлично. Т.е., имеет смысл ставить его независимо от бэкапилки?

Nextcloud? Да, конечно. Он всё-в-одном, не нужно носить с собой ноутбук,
у меня там почта, RSS-читалка, музыкальный плеер, контакты, календарь.
Для меня это мобильное рабочее место, нужен только браузер
(двухфакторная аутентификация тоже есть).

Плюс приватность, когда вы загружаете файлы в публичный сервис, то они
уже не только ваши, но и чьи-то ещё. Но в Nextcloud есть плагин «внешние
хранилища», можно дополнительно подключить Dropbox, Amazon S3 …

> Вопрос по протоколам в том, нужны ли все эти FTPS и прочие в "облаке",
> когда NAS может предоставить их отдельно (подняв FTP сервер, например)?

Если у вас NAS специально для бекапов, то наверное нет, всё зависит от
контекста, здесь сколько людей столько и мнений. Для меня NAS это
хлопотно (нужно думать какое железо под него купить, RAID или ZFS, а
вдруг не хватит места и всё такое, да ещё вентилятор шумит), с облаками
проще, больше вариантов использования [1].

Кстати, в этом треде возникла идея разделять синхронизацию и бекап.
Бекап в отличии от синхронизации имеет дедупликацию, снапшоты,
шифрование. Я нашел такую прогу — restic [2], он всё это может плюс
сразу отправляет в облако.

[1]: https://habrahabr.ru/post/348542/
[2]: https://restic.net/

--