Re: Репрессии в России. Арест Дмитрия Богатова.

On Wed, May 10, 2017 at 01:12:23PM +0300, Dmitry E. Oboukhov wrote:

> он попал в чужие руки? в чьи?
> допустим я отдал Вам свой ноутбук с ключем, мой ключ попал в Ваши
> руки, но пользоваться им Вы не можете.
> Ключ скомпроментирован?

 Да, ключ не взломан, но скомпроментирован. Потому что он как блок
 защищаемой информации попал в чужие руки, что повышает вероятность
 его взлома (или делает эту вероятность функцией времени).

 См. определение, например, здесь:
 https://ru.wikipedia.org/wiki/Компроментация_(криптография)

 Вопрос о том, что делать с компроментированным ключом -- это, в общем-то,
 вопрос действующей модели безопасности и уровня допуска рисков. То есть
 зависит от обстоятельств. Если текст ключа посмотрит глазками ребёнок,
 интересующийся, что это такое, то вряд ли стоит беспокоиться. А если файлик
 забрал товарищ майор, то пуристы попросят немедленно отозвать ключ.

 Да, в данном случае смысла в этом практически ноль, даже скорее вред,
 потому что для посторонних выглядит как будто Дебиан бросил своего
 товарища, "исключив из рядов разработчиков", и отвернулся от него.
 Думаю, в политическом плане было бы лучше отложить отзыв ключей
 до завершения судебного процесса.
--
 Eugene Berdnikov