Re: Репрессии в России. Арест Дмитрия Богатова.

On Wed, May 10, 2017 at 01:46:52PM +0300, Eugene Berdnikov wrote:
>  Вопрос о том, что делать с компроментированным ключом -- это, в общем-то,
>  вопрос действующей модели безопасности и уровня допуска рисков.

Любая вменяемая модель безопасности подразумевает удаление
скомпрометированных ключей.  Разница лишь в том, кто принимает
решение о компрометации.

Обычно - вы сами.  Как хранить ваш собственный ключ, какие риски
вы видите и насколько успешно от них спаслись - решать вам.

Сообщество Debian об успешности этих мер может обычно судить только
косвенно.  Но если у него есть основания полагать, что ваш ключ попал
третьим лицам - конечно, его необходимо удалить из кольца, причем
анализ намерений этих лиц совершенно тут неуместен.

>  Да, в данном случае смысла в этом практически ноль, даже скорее вред,
>  потому что для посторонних выглядит как будто Дебиан бросил своего
>  товарища, "исключив из рядов разработчиков", и отвернулся от него.

Отзыв ключа ровно никак не "исключает из рядов разработчиков".  В разработке
Debian можно участвовать и вовсе без ключа.

>  Думаю, в политическом плане было бы лучше отложить отзыв ключей
>  до завершения судебного процесса.

Если вы так считаете - в чем вообше смысл криптографии для Debian?
Лучше уж просто тогда подписывать на стороне серверов проекта
все, что туда загружают и не заморачиваться всякими Web of Trust'ами.