Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

Oleksandr Gavenko -> debian-russian@lists.debian.org  @ Fri, 23 Jun 2017 10:41:32 +0300:

 > Вопрос 4. Какой практический период перечитывания стоит выбрать?

 > Вопрос 5. Выходит что

 >   cp -al /backup/old  /backup/new
 >   rsync -r /orig/  /backup/new/

 > не достаточно. Возможно потребуеться еще переодически

 >   find /backup -exec dd if={} of=/dev/null

 > ??

 > Последнее будет очень долгим. Как оптимизировать find что бы повторные inode
 > не дергались?

 > Вопрос 6. Как поддерживать md5, sha1, shs256? По dd можно заменить

 >   md5 -с, sha1 -с, shs256 -с

 > с большей пользой для дела. Ваши советы!

Собственно, я абсолютно уверен, что надо проверять криптосуммы. Ну, если
тебя интересует, не чтобы оно в принципе читалось, а чтобы оттуда
считывалось ровно то, что ты хотел бы считать. md5 -c вполне достаточно,
если ты не опасаешься подделок данных со стороны серьезных
спецслужб. Я думаю, даже CRC32 хватило бы.