Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On Mon, Jun 26, 2017 at 03:32:34PM +0300, Artem Chuprina wrote:
>  > Я повторю в чем разница, если вы не поняли до сих пор.  В современной
>  > файловой системе - достаточно просто прочитать файл, чтобы узнать о
>  > проблемах в нем.  Чем вы это делаете - без разницы, хоть cat,
>  > хоть LibreOffice.  Вы же предлагаете куда более навороченый способ
>  > действий: перед чтением файла - проверить еще его целостность с md5sum.
>
> Почему перед? Это одна операция. Файл читает md5sum, и больше никто.

Я вас удивлю, но большинство людей совершенно не интересует то,
что там начитал md5sum.  Картинка любимой кошечки нужна, понимаете,
а не непонятные буковки, которые там md5sum насчитает.

>  > Уже просто законы Мерфи за то, что на систематическую проверку
>  > целостности забъют болт.
>
> Для этого настраивают робота.

Для этого - делают удобные инструменты, которые собственно выше
и были рекомендованы, а не изобретают свой трехколесный велосипед.