Re: Стратегия поддержания резервных копий. Деградация носителей.

On Mon, Jun 26, 2017 at 05:19:58PM +0300, Artem Chuprina wrote:
> [...]
>  >>  > действий: перед чтением файла - проверить еще его целостность с md5sum.
>  >>
>  >> Почему перед? Это одна операция. Файл читает md5sum, и больше никто.
>
>  > Я вас удивлю, но большинство людей совершенно не интересует то,
>  > что там начитал md5sum.  Картинка любимой кошечки нужна, понимаете,
>  > а не непонятные буковки, которые там md5sum насчитает.
>
> Могу предложить дочитать man md5sum до ключа -c. Он же, сюрприз, эти
> буковки и читает. А человеку выдает только "все в порядке" или "кошечка

Замечательно.  Т.е. в итоге, после "чтений" md5sum - вы таки признаете
необходимость пользователю открыть файл? ;)  Таки операций тогда
выйдет более одной...

> Другие задачи она решает лучше, что да, то да. В том числе те, которые
> md5sum не решает вообще. Хотя идея, что для хранения данных _на диске_
> нужно больше чем по гигу RAM на терабайт диска как бы намекает нам, что
> для хранения кошечек это, пожалуй, overkill.

Ну так может у BTRFS не все так печально?

AFAIK, reiserfs4 начал поддерживать чексумминг данных, до
некоторой степени.