Re: Установить debian без systemd

On Fri, 16 Jun 2017 11:41:38 +0300
Sohin Vyacheslav <in.soho@yandex.ua> wrote:

> А какой из перечисленных наиболее интересен, кстати:
> LOGalyze, Logcheck, MultiTail, Swatchdog, logwatch?

Ну это смотря для какой задачи.

У меня есть маленький виртуальный сервер на хостинге, куда я хожу в
основном почтовым клиентом, weddav-ом и git-ом и роутер на базе Banana
PI R1, куда тоже интерактивно логинишься только если надо его
поадминистрирвоать. А так веб-интерфейса к transmission хватает.

Очевидно, что multitail тут как-то совсем ни при чем, а LOGalyze
кажется некоторым оверкиллом.

Здесь logcheck и logwatch - примерно то, что надо.

Хотя вот система behavioral analysis встроенная в Swatchdog кажется
интересной. Вопрос в том что при мониторинге торчащей в интернет
системы приходится ожидать неожиданного. Откуда я знаю кто и как ее
может ломать? Следовательно отслеживать надо все необычное.

Один раз меня очень красиво ломанули, закомментарив access check-и в
конфиге апача и таким образом превратили мой сервер в open proxy.
Отследить это оказалось возможным по появлению в access_log неожиданно
мощного потока прокси-запросов.

Хотя, конечно это скоре задача для системы мониторинга изменений
файлов (aide), которая свои отчеты шлет по почте независимо от
анализатора логов.